Петербургский FMCG-ритейлер "ТД Интерторг", управляющий сетями "Народная 7Я", "Идея" и Spar, отказался от дальнейшего развития магазинов дрогери "Космостория". Об этом Retailer.RU сообщил управляющий директор компании Олег Рыбаков.

Идея диверсификации бизнеса в "ТД Интерторг" родилась весной прошлого года. Чтобы понять, стоит ли овчинка выделки, компания открыла два магазина в Петербурге (на ул. Будапештская и пр. Славы; торговая площадь каждого из объектов — 100 кв. м). Эти точки продолжат работать, но дальше развивать направление ритейлер не намерен. Причины такого решения Олег Рыбаков не прокомментировал.

Не пионер

Проект "ТД Интерторг" — не первая попытка FMCG-ритейлера развивать формат дрогери. Так, еще в 2008 г. другой участник местного рынка — холдинг "Продовольственная биржа" (сети магазинов "Полушка", "Еда", "Лайм") запустил сеть магазинов дрогери "Желтая зебра". Однако из заявленных 30 объектов было открыто только пять. Спустя два года компания отказалась от этого проекта и закрыла магазины.  По словам генерального директора "Продовольственной биржи" Дмитрия Степанова, у компании не получилось вывести проект на планируемые показатели эффективности и окупаемости.

Более удачливым оказался лидер российской FMCG-розницы — "Магнит". В 2010 г. компания начала развивать сеть "Магнит Косметик", к началу сентября 2013 г. под ее управлением находится уже более 700 торговых точек по всей России.

В июне 2013 г. аналогичное направление под брендом Beauty market запустила московская сеть "Магнолия". На данный момент работает пять торговых точек.

Высокий порог

По оценке "Инвесткафе", объем рынка дрогери в России составляет порядка $16 млрд в год, $1 млрд из которых приходится на Петербург. Самыми крупными специализированными сетями Северной столицы являются "Улыбка Радуги" (93 магазина в Петербурге и 37 в Ленобласти) и "Спектр" (61 магазин в Петербурге).

"Место для нового игрока на рынке есть, однако стоимость входа довольно высока — чтобы занять существенную долю, нужно открыть не менее 50 магазинов в течение года. Кроме того, чтобы добиться приемлемого срока окупаемости — меньше пяти лет — нужно сразу эффективно настроить все бизнес-процессы. По всей видимости, в "ТД Интерторг" пришли к выводу, что они не готовы инвестировать такой объем средств в новый для себя рынок. Или их не устроил срок окупаемости", — отметил Алексей Баулин, генеральный директор сети "Улыбка Радуги".

"FMCG-сетям еще есть куда развиваться, судя по итогам первого полугодия таких игроков, как "Магнит", "Лента" и "Дикси". Темпы роста их выручки составили 31, 28 и 23% соответственно. Торговые сети, занятые на нашем рынке, тоже усиливают свои позиции, но не столь динамично. Например, наши розничные продажи за тот же период тоже увеличились, но темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году", — прокомментировал Алексей Баулин.

Чтобы добиться роста выручки "малой кровью", дрогери диверсифицируют ассортимент, вводя в матрицу, в частности, продовольственные товары. Так, на полках нескольких магазинов той же "Улыбки радуги" в начале лета 2013 г. появились снеки и напитки. По тому же пути планирует пойти и "Спектр".

Справка
ТД "Интерторг" создана в 2003 г. Развивает собственные сети универсамов "Народная 7Я Семья" (223 магазина) и супермаркетов "Идея" (11 магазинов) , а также сеть Spar по системе франчайзинга (15 магазинов). По данным исследования Retailer Index 500, выручка компании за 2012 г. без НДС составила 31,6 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments