По данным компании MForum Analytics, объем рынка 3G-телефонов в России в первом полугодии 2009 года вырос на 26%, до 879 млн долл. Средняя цена телефона, способного работать в сетях третьего поколения, составила 289 долл., что делает подобные телефоны доступными значительной части россиян. По данным J’son & Partners, в среднем житель страны готов потратить на сотовый телефон не более 5 тыс. руб.

Объем рынка 3G-телефонов в России в первом полугодии 2009 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 26%, до 879 млн долл., выяснили в MForum Analytics. В первом полугодии было продано 3,05 млн сотовых телефонов с поддержкой 3G, что на 42% больше, чем годом ранее. Прирост продаж 3G-телефонов в штучном выражении в 2008 году составил 78%. По итогам первого полугодия средняя цена 3G-телефона составила 289 долл. При этом по сравнению с 2008 годом средняя цена 3G-телефона снизилась на 14% с 2005 года — более чем вдвое. На конец первого полугодия 2009 года в пользовании российских абонентов насчитывалось 10,5 млн 3G-телефонов. Степень проникновения 3G-телефонов в абонентской базе сотовых операторов составила 10,8%.

Директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J’son & Partners Сергей Савин считает, что функция поддержки 3G становится в России одним из ключевых факторов при выборе телефона: «Достаточно долгое время пользователи получали поддерж­ку 3G «в нагрузку» при приобретении терминала. Сейчас, по мере того как сети третьего поколения становятся доступны в новых регионах, потребители сознательно выбирают 3G-телефоны. Немаловажен и фактор цены. В среднем россияне готовы тратить на покупку телефона не более 5 тыс. руб., сейчас; по нашим данным, средняя цена телефона составляет 344 долл., но есть и существенно более дешевые модели — за 150—170 долл». По данным J’son & Partners, в первом квартале этого года в России было продано 2,1 млн телефонов с поддержкой 3G, проникновение этих устройств в общем числе мобильных терминалов составило 17%. В 2006 году на рынке было доступно 80 моделей телефонов с поддерж­кой третьего поколения, в 2008 году — 170 моделей, сейчас — 190.

«При планировании строительства 3G-сетей мы учитываем уровень проникновения трубок, но этот критерий не определяющий, более важен коммерческий потенциал сети, в том числе возможность увеличения емкости существующей сети, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Кроме того, не надо забывать об USB-модемах, в регионах это ключевой продукт с точки зрения использования 3G-сети, поэтому мы стимулируем их продажи». Появление сети третьего поколения подстегивает рост проникновения телефонов 3G. В Поволжье менее чем за год, с августа 2008 по июнь 2009 года, проникновение 3G-трубок выросло с 3 до 9%, в Сибири — с 6 до 9,5%. В Москве, по нашим данным, проникновение 3G-аппаратов на июнь составило 15%, говорит г-жа Осадчая.

Все больше WiMAX 

Абонентская база услуги беспроводного доступа в Интернет по технологии мобильного WiMAX в России к концу 2009 года вырастет до 460 тыс. пользователей, а в 2010 году достигнет 1,69 млн абонентов, подсчитали аналитики J’son & Partnres Consulting. В настоящее время в России четыре компании запустили мобильные сети WiMAX в коммерческую эксплуатацию: «Скартел» (торговая марка Yota) , «Комстар», «Синтерра» и «Новые телекоммуникации» (бренд WiTe). Пятый оператор Freshtel планирует начать коммерческую эксплуатацию сети мобильного WiMAX в сентябре 2009 года. По оценке J&P, в конце 2008 года услугу доступа к сети Интернет на базе технологии мобильного WiMAX протестировало около 8 тыс. человек. В целом в мире на середину 2009 года насчитывается более 40 проектов мобильного WiMAX, говорится в исследовании.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments