По данным McKinsey & Co, онлайн-продажи в Китае к 2020 г. достигнут отметки в $420 млрд, что сделает этот рынок крупнейшей мировой площадкой онлайн-торговли.
Аналитики консалтинговой компании утверждают, что продажи на онлайн-рынке КНР могут достичь значения от $420 млрд до $650 млрд благодаря растущему уровню среднего класса и количества пользователей интернета в стране.
На сегодняшний день известно, что в 2011 г. онлайн-продажи в Китае уже достигли $120 млрд, а в прошлом году суммарный оборот китайских интернет-продавцов должен составить от $190 млрд до $201 млрд. Последний показатель придвигает КНР в непосредственную близость к США, где в 2012 г. оборот составил не менее $220 млрд.
В опубликованных данных говорится, что к 2020 г. онлайн-торговля в Китае превзойдет по объемам продаж американский, японский, британский, немецкий и французские рынки, вместе взятые.
Однако аналитики также отмечают, что на пути роста могут встать такие особенности, как ограничение свободного доступа в сеть, блокировка ресурсов и другие меры, направленные на лимитирование сетевого доступа, действующие на территории КНР.
Всего доля онлайн-розницы в Китае составила примерно 6% от общего товарооборота страны. В США этот показатель равен 5%. В McKinsey говорят, что Китай мог бы пойти еще дальше, если бы активнее развивал логистику, поддерживал инвестиции в новые технологии и создавал более привлекательные условия для местных интернет-продавцов.