Китайская торговая площадка AliExpress вводит для пользователей раздела "AliExpress Молл" доставку товаров от российских продавцов на следующий день после заказа. С появлением быстрой доставки и продажи в кредит, в том числе товаров люксовых брендов, AliExpress усилит конкуренцию с отечественными интернет-магазинами, прогнозируют эксперты.
AliExpress вводит доставку на следующий день для жителей 20 крупнейших городов РФ в рамках раздела "AliExpress Молл", где размещены предложения товаров с доставкой из России, сообщили "Коммерсанту" в компании. На этапе запуска этот стандарт будет распространяться на смартфоны (Samsung, iPhone 7 128 Гб), ноутбуки (Asus и Lenovo), наушники (Philips) и т. д. Еще в 50 городов товары будут доставляться в течение одного—трех дней.
География регионов с ускоренной доставкой и ассортимент будут постоянно расширяться, заверяют в AliExpress. Логистику для нового стандарта обеспечит компания Cainiao, входящая в Alibaba Group и участвующая в доставке 70% всех посылок в Китае. Как ранее сообщал "Коммерсантъ", в конце 2016 года Cainiao открыла в РФ свое представительство. "Раздел "Молл" существует уже год, но до этого не было единого стандарта обслуживания для всех участников,— объясняют в AliExpress.— Если продавец хотел или мог доставлять оперативно, он обеспечивал такой сервис. Теперь единый стандарт обслуживания существует для всей площадки".
С 24 апреля AliExpress запустила в России покупки в кредит, сообщили в компании. Партнером AliExpress стал Тинькофф Банк.
Сайт AliExpress.com — самый популярный среди россиян онлайн-ресурс в сфере e-commerce: в марте его посетили 23,588 млн человек (вся Россия, от 12 до 64 лет), свидетельствуют данные Mediascope. Это восьмая позиция среди всех интернет-проектов. Посещаемость и количество покупок через раздел "Молл" в AliExpress не раскрывают.
По мнению источника "Ъ" на рынке электронной торговли, действия AliExpress в России похожи на повторение китайского опыта. "Поначалу Alibaba создала Taobao — с большим ассортиментом дешевых товаров. В рамках него создали Taobao Mall, на котором попробовали договариваться с брендами, пользуясь огромным трафиком,— напоминает собеседник "Коммерсанта".— Потом Taobao Mall переименовали в Tmall и вывели в отдельный проект. Теперь же оба лидеры в Китае, но в разных ценовых категориях. Все международные игроки в Китай заходят через Tmall, а Taobao так и остался площадкой с недорогим ширпотребом".
С недавним выходом на российский рынок Cainiao AliExpress получил мощный локомотив для своих продаж, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов: "Доставка на следующий день — очередной удар для конкурентов, работающих в e-commerce: сейчас сервис пройдет обкатку, рекрутирует пользователей, а к осени займет уже весьма солидную нишу". Возможность же покупать товары в рассрочку или в кредит, о которой компания заявила на прошлой неделе,— необходимое для России сопровождение при покупке товаров длительного пользования, полагает господин Иванов.
В России появился новый маркетплейс с огромной аудиторией, предлагающий своим партнерам не только рекламные услуги, но и склад, доставку и оплату, констатирует сооснователь Data Insight Федор Вирин. По его мнению, доставка на следующий день означает, что это предложение интересно "огромному количеству" производителей, российских и представленных в России зарубежных брендов. Учитывая, что маркетплейсов такого масштаба на рынке три: "Яндекс.Маркет", Avito, AliExpress,— значение этого сложно переоценить, считает господин Вирин.
Однако экс-руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин обращает внимание на то, что AliExpress запускает "несвойственный ему продукт с ограниченным ассортиментом от А-брендов". По словам эксперта, до текущего момента позиционирование компании было таким: "маленький чек, все что хочешь, но надо какое-то время подождать". И люди привыкли к AliExpress как к поставщику дешевой продукции с соответствующими рисками, считает он. "Теперь они становятся, по сути, еще одним интернет-магазином, которых много, доставляют они хорошо, next day есть уже практически у всех. Неясно, какую они дают добавленную стоимость, в чем их ценность",— резюмирует Павел Алешин.