Магазин молодежной одежды Concept Club на Невском, 74, закрылся в конце мая, пишут «Ведомости». «Значимость Невского проспекта как главного торгового коридора города для одежного ритейла значительно снизилась с открытием торгового комплекса Galeria, в котором собраны лучшие марки, и мы посчитали, что достаточно одного имиджевого магазина на Невском, 65», — сообщает представитель компании. В ТК Galeria компания представлена брендами Concept Club и Acoola.

Московский «Подиум» не стал продлевать сроки аренды магазина на Невском, 11, где с 2009 г. находился его дисконт-центр, говорит представитель «ДМ-фонда», владеющего помещением. Договор заканчивается 30 июля, добавляет он. Сотрудник «Подиума» подтвердил закрытие магазина, отказавшись от дальнейших комментариев.

Обороты арендаторов Невского ухудшились с открытием в ноябре прошлого года Galeria и «Стокманн», что спровоцировало незначительное снижение ставок, отмечает Роман Евстратов, директор департамента торговой недвижимости «Colliers International Петербург». По его словам, ставки еще в 2010 г. достигли докризисного максимума — от 3000-4000 до 7000-8000 руб. за 1 кв. м в месяц — и в этом году не повышались.

Наиболее высокие ставки (prime rate) на торговую недвижимость с осени прошлого года снизились примерно на 10% до 1390 евро за 1 кв. м в год, сообщает петербургский офис Knight Frank. На Невском проспекте традиционно высока доля краткосрочных договоров, это позволяет быстро менять арендные ставки, комментирует директор по развитию Astera Людмила Рева. По ее оценке, в начале 2011 г. аренда подорожала на 23% до 4800-10 000 руб. за 1 кв. м в месяц.

Арендные ставки на Невском проспекте — самые высокие в городе, но за счет удачного места возле метро и учебных заведений доход с квадратного метра в магазинах белья Golden Point здесь сопоставим с показателями точек в торговых центрах города, отмечает Юлия Жуковская, гендиректор ООО «Митинтертрейд» (управляет сетью Golden Point). По ее словам, компания рассматривала возможность открытия магазина в Galeria и «Стокманн», но выбрали стрит-ритейл как более имиджевый.

Ставки аренды в ТК Galeria и ликвидных помещений на Невском сопоставимы, а вот цена предложения в стрит-ритейле выше на 10-15%, комментирует Рева. На центральной магистрали постоянный дефицит помещений площадью более 500 кв. м, однако в целом предложения на рынке есть, добавляет она. В БЦ «Невский плаза» в начале сентября откроется немецкий ресторан Nordsee, который по франчайзингу развивает ООО «Фрэш фиш». Компания с самого начала планировала открыть флагманский ресторан в центре Петербурга, где большие туристические потоки, объясняет гендиректор «Фрэш фиш» Александр Зара. Ставки аренды он называет «неплохими», но не раскрывает их. Как и в среднем по рынку, на арендные платежи будет уходить 10-15% от оборота, говорит директор. Первый ресторан Nordsee работает в Galeria, планируется открытие еще одного в ТЦ «Лето». Флагманские точки на Невском стремятся открывать сети общепита — например, Burger King, «Чайная ложка» нового формата, Nespresso, добавляет Рева. В числе наиболее активных арендаторов Евстратов называет также банки, страховые и телекоммуникационные компании. Невский проспект продолжает оставаться главной витриной города, где размещаются флагманские магазины fashion-операторов, решения о закрытии таких магазинов принимаются крайне взвешенно, констатирует эксперт.

Место «Связного» на Невском, 32-34, занял «Мегафон», это позволило использовать «прикормленный» поток клиентов, говорит Людмила Чехова, пресс-секретарь Северо-Западного филиала оператора. У «Связного» закончился срок аренды, на переоборудовании «Мегафон» не экономил и заново провел перепланировку, рассказала Чехова, не назвав сумму затрат. Послекризисная тенденция — наследование помещения арендаторами одного профиля, когда общепит сменяет общепит, а салон связи — своего конкурента, это позволяет сэкономить на переоборудовании помещения, сократить сроки запуска магазина, отмечает Рева.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments