Холдинг «Русский дом», владеющий торговым центром «Фокус» в Челябинске, открывает на освободившихся в ТЦ от «Бананы Мамы» площадях собственный  магазин детских товаров «Зебра».

Идея открыть проект «Зебра» — супермаркет детских товаров с творческими мастерскими и промо-зонами, — возникла в холдинге «Русский дом» еще во время строительства торгового центра. Изначально было принято решение запустить небольшой магазин на площади 1 500 кв.м под названием «Зебренок», который работал параллельно с «Бананой Мамой».

Весной 2009 г. «Зебренок» переехал на освободившиеся после «Бананы Мамы» площади на четвертом этаже комплекса. Он поменял название, став «Зеброй», и занял около 2600 кв.м. В планах холдинга, до августа 2009 г. расширить торговую площадь магазина до 6000 кв.м, заняв весь этаж.

Интерьеры «Зебры» будут выполнены в стиле сафари. В компании рассказали, что торговое пространство будет поделено на зоны: часть займет традиционный магазин, часть будет отведена для детских творческих мастерских, где рядом выставят все материалы для поделок, и еще часть — для развлекательных и развивающих промо-зон, где все созданные интерьеры из мебели, текстиля, игрушек и др. можно будет не только приобрести, но и испытать до покупки.

Сейчас ассортимент «Зебры» насчитывает около 9 500 наименований товаров, к осени его количество должно увеличиться до 30 000. Ритейлер работает в ценовом сегменте средний и средний плюс. Поставки ведутся из Европы, Китая, а также из России.

В компании сообщили, что дальнейшее развитие проекта не планируется. «Будет работать только один магазин в подобном формате в Челябинске. В другие торговые центры или города мы выходить не планируем», — сообщил представитель компании, управляющий проектом «Зебра».

Инвестиции в проект в компании не разглашают. Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», оценил затраты в пределах $500-1000 на кв.м.

По оценке УК «Финам Менеджмент», объем российского рынка детских товаров (а также товаров и одежда для беременных) составляет около $10-11 млрд. При этом он демонстрирует темпы роста на уровне 20-25% в год.  «При этом мы не исключаем, что на фоне негативных последствий кризиса они могут несколько сократиться», — отмечает Максим Клягин. — Вместе с тем, мы полагаем, что даже с учетом снижения доходов и падения платежеспособного спроса рынок продолжит демонстрировать положительные темпы роста. К тому же, фундаментально он выглядит очень перспективно».

В настоящий момент рентабельность детского сектора ритейла в среднем колеблется в пределах 5-15%. По данным УК «Финам Менеджмент» конкуренция в настоящий момент формируется на относительно комфортном уровне, особенно это актуально для региональных рынков. Так, консолидация рынка в настоящий момент находится на весьма низком уровне. На долю 5-10 крупнейших ритейлеров, таких как «Детский мир», «Кенгуру», Mothercare, Sweet Mama и др., приходится не более 10-15% рынка.

Рынок детских товаров в Челябинске в УК «Финам Менеджмент» оценили как низкоконурентный.

Справка:

Холдинг «Русский дом» развивает в Челябинске два направления: ритейл и девелопмент. Сейчас под управлением холдинга работают два гипермаркета премиум-класса «Теорема», магазин косметики «Теорема красоты», магазин обоев и детский магазин «Зебра». Также холдинг управляет торгово-развлекательным центром «Фокус», общей площадью около 75 000 кв.м.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments