Около месяца назад во Владивостоке, на ул. Светланская, открылся магазин-склад бытовой техники и электроники "Кибермолл". Операционная компания — ООО "Дэстор" аффилирована с местной БТиЭ-сетью "Домотехника" (27 магазинов). Как сообщили Retailer.RU в компании, генеральным директором "Кибермолла" является Олег Косенко, который также руководит подразделением электронной коммерции "Домотехники".
   
Ассортимент "Кибермолла" составляет порядка 4 тыс. SKU компьютерной, бытовой, автомобильной техники, электроники, товаров для отдыха на природе, а также бытовой химии, товаров для красоты и здоровья и др.

В магазине установлено 24 электронных терминала; кроме того, заказ можно сделать через сайт cybermall.ru, по электронной почте или по телефону. Чтобы забрать заказ, можно воспользоваться курьерской доставкой, или сделать это самостоятельно.

По итогам работы пилота будет принято решение об открытии еще нескольких магазинов-складов, а также о развитии сети пунктов выдачи.

Кибер-конкуренты

Крупнейшими российскими игроками, развивающими гибридный формат торговли, являются "Юлмарт", "Ситилинк" и Enter. Пока эти сети представлены только в европейской части страны, но внимательно смотрят в сторону Востока.

Так, в "Ситилинке" уже рассматривают возможность выхода в Сибирь и на Дальний Восток через партнерскую доставку. "Хотя полноформатные магазины и пункты выдачи в ближайшее время мы будем развивать в крупных городах до Урала", — подчеркивает Роман Сычев, директор компании по маркетингу.

В "Юлмарте" тоже не исключают экспансии за Урал — впрочем, не в кратко- и даже не в среднесрочной перспективе. "Но появление игрока в гибридном формате мы только приветствуем. Будем рады, если "Кибермолл" приучит жителей региона делать покупки в кибермаркете к моменту нашего прихода", — говорит генеральный директор компании Сергей Федоринов.

Гибридная перспектива

С одной стороны, "Кибермолл" имеет все шансы стать успешным, полагает Сергей Федоринов. "Возможно, модель будет адаптирована под какие-то особенности рынка, что логично: мы корректируем формат с учетом местной специфики в каждом регионе. Например, в Москве мы почти не развиваем пункты выдачи — там больше востребована курьерская доставка", — отмечает он. С другой, — есть и риски: например, руководство "Кибермолла" может столкнуться с нехваткой соответствующих компетенций: бизнес-процессы в офлайне и гибридной торговле "отличаются коренным образом".

Пристальное внимание, полагает Сергей Федоринов, коллегам следует уделить дополнительным сервисам. Именно они создают ценность формата в глазах покупателя и компенсируют отсутствие возможности увидеть и потрогать товар. "Если этого не сделать, велик риск "развязать" игру под названием "ценовая конкуренция". А на этом поле уже много наших полегло", — заключает топ-менеджер.

Справка

Сеть магазинов бытовой техники и электроники "Домотехника" основана в 1991 г. Сегодня насчитывает 29 точек в Дальневосточном федеральном округе. Финансовые показатели не разглашаются.

0 0 vote
Article Rating
авокадо-контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments