Сеть пиццерий Domino’s Pizza начала выкупать партнёрские заведения в российских регионах на фоне конфликта с франчайзи, сообщает «Ъ».

Источники издания утверждают, что Domino’s Pizza приступила к выкупу у партнёров 16 из 24 региональных заведений. К концу года под управлением франчайзи могут остаться всего восемь заведений: три в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске. Кроме того, ещё три партнёрских пиццерии — в Туле, Челябинске и Екатеринбурге — закрылись весной по инициативе Domino’s Pizza.

По словам собеседников «Ъ», с весны в российском подразделении Domino’s Pizza действует внутренний запрет на продажу франшизы в регионах. В компании заявили, что франшиза продаётся, не ответив при этом на вопросы о ситуации с региональными ресторанами.

Бизнесмен Александр Потапов рассказал, что в августе Domino’s Pizza выкупила у него три ресторана в Рязани. Суммарный убыток от сделки составил 10 млн руб.

Кроме того, компания обменяла четыре ресторана, открытых Иреком Фархутдиновым и Вячеславом Пшеничниковым в Казани и Нижнем Новгороде, на одно заведение в Москве. Один из источников «Ъ» оценил открытие четырёх региональных ресторанов в 60 млн руб., а одного московского — в 20 млн руб.

Предприниматель Михаил Шуваев, владеющий девятью пиццериями сети в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже, рассказал изданию, что уже четыре ведёт переговоры с Domino’s Pizza о выкупе его заведений.

Domino’s Pizza начала выкупать партнёрские заведения и прекратила продавать франшизу в регионах после конфликта с региональными франчайзи, произошедшем весной 2019 года.

В марте группа франчайзи, владевшая 21 из 26 региональных заведений, направила письма с жалобами региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, а также главам Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и Domino’s Pizza Russia Гюванчу Донмезу.

Бизнесмены пожаловались на то, что цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, в то время, как сама пицца стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве.

Также, по их словам, стоимость сопутствующих услуг, оказываемых навязанными посредниками, завышена и доходит до 2% затрат ресторана, а маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются.

В результате этого, указали франчайзи, региональные рестораны ежемесячно приносят от 200 тыс. до 1 млн руб. убытка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о