Потребительские расходы в Бразилии, России, Индии и Китае могут в ближайшие 15 лет превзойти аналогичный показатель в США, считает глава Goldman Sachs Asset Management Джим О’Нил. По его мнению, компании, ориентированные на потребителей из стран БРИК, — лучшая инвестиционная идея нашего времени.

По прогнозу г-на О’Нила, расходы потребителей в странах БРИК могут расти на 500 млрд долл. в год в ближайшие полтора десятилетия. В 2009 году они потратили на товары и услуги в общей сложности 4 трлн долл. Для сравнения, потребительские расходы в США в прошлом году составили 10 трлн долл.

«Ставить прямо или косвенно на потребителей стран БРИК и «группы одиннадцати» по-прежнему является ключевой инвестиционной стратегией нашего времени», — заявил г-н О’Нил в интервью Bloomberg. Именно он в 2001 году придумал термин БРИК, а четырьмя годами позже ввел в обращение понятие «группы одиннадцати» (Next 11). В последнюю входят Мексика, Нигерия, Египет, Турция, Иран, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея, Филиппины.

Глава Goldman Sachs Asset Management рекомендует инвесторам покупать акции компаний потребительского сектора из развивающихся стран или западных транснациональных корпораций. Акции компаний потребсектора, входящие в индекс MSCI Emerging Markets, выросли на 30% в этом году, максимально среди десяти отраслевых групп компаний.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments