Мистер Джонсон приезжал в Петербург в том числе для того, чтобы встретиться с 3 тыс. дистрибьюторов Herbalife в России и странах СНГ. Во время интервью глава компании периодически потягивал из бутылки зеленого цвета с логотипом Herbalife некую жидкость, чем выражал несомненную верность корпоративным идеалам.

"ДП": В середине 1990-х гг. в объявлениях о поиске работы в российских газетах часто появлялась строчка "Интим и "Гербалайф" не предлагать". Отношение населения к компании, по крайней мере в России, оставляло желать лучшего. Как сейчас дело обстоит с этим отношением?

М.Д.: Ну, каково сейчас отношение населения к Herbalife в России, вы мне лучше сможете рассказать (смеется). Что касается 1990-х гг., то, на мой взгляд, в тот период мы совершили ошибку. Тогда в нашей маркетинговой стратегии мы делали упор на бизнес-возможности для наших дистрибьюторов, а не на наш продукт. Поэтому работа в нашей компании воспринималась в первую очередь как возможность быстро разбогатеть. Возможно, наша маркетинговая стратегия выглядела немного агрессивной. Теперь мы в большей степени ориентируемся на работу с потребителями, на наши продукты.

"ДП": Тем не менее вы по-прежнему используете метод сетевого маркетинга, прямых продаж. Может, настало время найти ему замену в XXI веке или провести ребрендинг?

М.Д.: Несмотря на то что стратегии прямых продаж, которую мы используем, уже очень много лет, мы не собираемся от нее отказываться и в XXI веке. Человек скорее склонен поверить другому человеку, а не рекламе. К тому же сейчас есть такой инструмент общения, как Интернет, на просторах которого прекрасно можно использовать метод прямых продаж.

В следующем году мы будем праздновать 30-летие компании. В связи с этим мы будем в том числе обсуждать планы развития Herbalife. Речь может пойти и о ребрендинге. Судя по разговору с вами и с другими российскими журналистами, он нашей компании может пойти на пользу. Но ребрендинг будет состоять скорее не в том, что мы заменим логотип нашей компании, а в том, что мы будем больше внимания уделять повышению уровня образования наших дистрибьюторов.

"ДП": Некоторые СМИ сравнивают Herbalife с сектой: привлечение новых участников, культ харизматичного лидера — основателя компании Марка Хьюза…

М.Д.: Да, в России существует определенный стереотип в отношении нашей компании, как и в отношении многих других компаний прямых продаж, просто в силу того, что этот способ распространения продукции не очень понятен россиянам. Рассуждать на эту тему можно долго, а скажу коротко — обвинения несправедливы. Это обычный и абсолютно законный бизнес; наши акции торгуются на фондовой бирже, и мы прозрачны перед акционерами во всех вопросах.

"ДП": В апреле прошлого года министерство здравоохранения Испании официально предупредило население страны о возможном вреде продукции Herbalife для здоровья. Как вы относитесь к подобным заявлениям?

М.Д.: Представители министерства здравоохранения Испании, заявив, что наша продукция вредна для здоровья, не назвали ни одного конкретного препарата, который наносит вред здоровью, не привели ни одного конкретного доказательства своих утверждений. Мы были готовы организовать встречу испанских чиновников с нашими медицинскими специалистами, чтобы доказать, что ничего вредного в нашей продукции нет. Однако чиновники наше предложение проигнорировали. Что касается обвинений в наш адрес о вреде для здоровья, могу сказать, что у некоторых людей бывает аллергическая реакция на орешки, у кого-то — на малину, подобная реакция может быть на все что угодно.

Факты: компания Herbalife была основана в 1980 г. Марком Рейнольдсом Хьюзом, который начинал продавать продукцию из окна своего автомобиля. В 2000 г. он скончался в возрасте 44 лет от остановки дыхания во сне. Объем продаж компании во всем мире в 2008 г. составил $ 3,8 млрд. Продукция компании распространяется в 70 странах мира через 1,9 млн дистрибьюторов. В 1995 г. Herbalife вышла на рынок бывшего СССР — сегодня у компании 27 тыс. дистрибьюторов в РФ и странах СНГ.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments