ГК «Дикси» объявила неаудированные консолидированные результаты деятельности по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2012 г.
Консолидированная выручка компании выросла в третьем квартале 2012 г. до 35,9 млрд руб. ($ 1,1 млрд) на 23,3% (11,9% в долларах) по сравнению с третьим кварталом 2011 г. Консолидированная выручка за девять месяцевэтого года выросла до 106,7 млрд руб. ($ 3,4 млрд), увеличившись на 56,3% (44,6% в долларах) по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.
Консолидированная валовая прибыль в третьем квартале увеличилась до 10,5 млрд руб. ($ 328,2 млн), продемонстрировав рост 30,3% (18,2% в долларах) год-на-год. Консолидированная валовая прибыль за девять месяцев 2012 г. выросла до 30,4 млрд руб. ($ 977,2 млн), увеличившись на 68,8% (56,1% в долларах) по сравнению с девятью месяцами 2011 г.
Валовая маржа выросла до 29,3% в третьем квартале 2012 г., улучшившись на 160 б.п. по сравнению с третьим кварталом 2011 г. Валовая маржа за девять месяцев 2012 г. увеличилась до 28,5%, что на 210 б.п. больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Консолидированный показатель EBITDA увеличился до 2 млрд руб. ($ 62,5 млн) в третьем квартале 2012 г., показав рост на 16,3% (5,5% в долларах) по сравнению с третьим кварталом 2011 г. Консолидированный показатель EBITDA вырос до 6,2 млрд руб. ($ 199,8 млн) за девять месяцев 2012 г., увеличившись на 46,7% (35,7% в долларах) по сравнению с девятью месяцами 2011 г.
Консолидированная операционная прибыль увеличилась до 965,0 млн руб. ($ 30,2 млн) в третьем квартале, показав рост 11,8% (1,4% в долларах) год-на-год. Консолидированная операционная прибыль выросла до 3,2 млрд руб. ($ 103,1 млн) за девять месяцев 2012 г., увеличившись на 41,1% (30,5% в долларах) по сравнению с девятью месяцами 2011 г.
Консолидированная чистая прибыль выросла до 280 млн. ($ 8,7 млн) в третьем квартале, увеличившись на 18,1% (7,2% в долларах) год-на-год. Консолидированная чистая прибыль за девять месяцев 2012 г. составила 781 млн руб. ($ 25,1 млн) по сравнению с 787 млн руб. ($ 27,4 млн) за девять месяцев 2011 г.
За девять месяцев 2012 г. компания открыла 224 магазина нетто, что почти вдвое больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В ноябре 2012 г. компания успешно завершила операционную интеграцию «магазинов у дома», ранее принадлежавших ГК «Виктория». При этом 65 «магазинов у дома» компания интегрировала в третьем квартале 2012 г. Суммарно за девять месяцев 2012 г. было интегрировано в сеть «Дикси» 73 магазина, и, по состоянию на 30 сентября 2012 г., еще 71 магазин находился в стадии интеграции.
По состоянию на 30 ноября 2012 г. все запланированные к интеграции 144 магазина были переведены в сеть «Дикси».
Кроме того, в рамках реализации маркетинговой стратегии ритейлер продолжала модернизировать действующие магазины в формате «у дома». Всего за девять месяцев было реконструировано 47 объектов. На 30 ноября 2012 г. было реконструировано 74 из 76 магазинов, запланированных для модернизации в 2012 г.
Параллельно, в третьем квартале продолжалась работа по оптимизации ассортимента «магазинов у дома. В сентябре 2012 г. в магазинах «Дикси» стартовали продажи продукции под собственной торговой маркой «Д», призванной в среднесрочной перспективе повысить лояльность покупателей. Выручка like-for-like «магазинов у дома» «Дикси» выросла на 4,5% в третьем квартале 2012 г.