Владивостокская компания ООО «Компьютерный центр DNS» открывает свой первый магазин сети по розничной продаже компьютерной и цифровой техники в Краснодаре. Инвестиции в его открытие аналитики оценивают в $800 тыс. Ставку ритейлер намерен сделать на широкий ассортимент и низкие цены. Участники рынка считают, что агрессивная маркетинговая политика не поможет известному дискаунтеру отвоевать значительную часть рынка региона, так как он уже перенасыщен игроками.

В Краснодаре в торговом центре SBS Megamall состоялось техническое открытие магазина «Компьютер-центр» крупной федеральной сети по розничной продаже компьютерной и цифровой техники DNS, сообщает компания на своем официальном сайте. Как уточнили в краснодарском магазине, работать он будет в формате супермаркета, его площадь составляет 550 кв. м, а в ассортименте представлено более 5 тыс. позиций.

Экспансию на юг России дальневосточная компания начала летом прошлого года, открыв свои первые два магазина в Ростове. Открытие магазина в Краснодаре первоначально планировалось в августе, однако было отложено на 2010 год. Впрочем, в Ростове за это время открылись еще три магазина сети. Как рассказал „Ъ“ на условиях анонимности источник в одном из ростовских магазинов DNS, кубанский рынок показался владельцам сети «не совсем простым», и пока магазин в Краснодаре станет своего рода пробным шаром.

По данным представителя компании, в дальнейшем планируется открытие еще 2-3 магазинов сети в крае, чтобы обеспечить «максимальный охват южного региона». Сумму вложений в развитие сети как на юге целом, так и на Кубани в частности в DNS не раскрывают.

ООО «Компьютерный центр DNS» основано в 1998 году в Приморском крае и постепенно расширилось до Дальневосточного региона и Сибири. Основным направлением компании являются розничные продажи компьютерной и цифровой техники. Сейчас это федеральная сеть из более чем 75 магазинов в 25 городах — от Екатеринбурга до Владивостока. Обороты сети не раскрываются.

По данным экспертов, крупные розничные сети занимают около 60-70% в структуре продаж ПК в Краснодаре, постепенно увеличивая эту долю за счет вытеснения с рынка мелких игроков. «В первом-втором квартале прошедшего года рынок ПК сократился почти в 2 раза. В настоящий момент наблюдается постепенная стабилизация ситуации. В ближайшем времени можно говорить об улучшении конъюнктуры, рост рынка в пределах 10-15% в 2010 году остается вполне вероятным», — говорит Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». По его мнению, на этом фоне при условии адекватной ценовой политики можно ожидать успешного старта для нового игрока. Стоимость открытия магазина в Краснодаре он оценил в $800 млн, а срок его окупаемости в 3-6 лет.

Опрошенные „Ъ“ участники рынка компьютерного ритейла полагают, что выход DNS на краснодарский рынок вряд ли обострит конкуренцию. «Рынок компьютерного ритейла Краснодара перенасыщен, здесь успешно, несмотря на кризис, работают многие крупные игроки: „Владос“, „М-Видео“, „Позитроника“, „Формоза“. Низкими ценами и агрессивной маркетинговой политикой, которую ведет DNS, тут никого не удивишь, зачастую все это имеет второстепенное значение. Сейчас на рынке компьютерной розницы новая тенденция — необходим качественный сервис и услуги апгрейда», — говорит представитель ООО «Экспонента» Антон Гречишко.

По мнению Натальи Зеленской, руководителя отдела маркетинга и рекламы ООО «Владос», кубанский рынок емкий, и ситуация на нем благоприятна для развития, но новому игроку будет сложно на нем закрепиться. «Только наша сеть в этом году открывает порядка 10 новых магазинов площадью 150-350 кв. м, в основном в Краснодарском крае, остальные игроки, которые давно присутствуют на рынке, также активно развиваются, что оставляет мало места для маневра новым участникам», — говорит госпожа Зеленская.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments