Сессия "Вопросы — ответы". Часть I
В первой части сессии "Вопросы — ответы" приняли участие директор по развитию re:Store Retail Group Денис Стенько, директор по интеграции и развитию форматов "Ленты" Максим Щеголев, директор департамента недвижимости ГК "Спортмастер" Николай Юськив, старший вице-президент по продажам и недвижимости компании "Глория Джинс" Владислав Головкин и вице-президент по недвижимости группы "Связной" Илья Смирнов. Модератором сессии выступил партнер S.A.Ricci Илья Шуравин.
Участники сессии говорили о том, как прошел для их компаний и рынка в целом 2013 г., а также о прогнозах и ожиданиях – 2014.
Денис Стенько, директор по развитию re:Store Retail Group:
• в 2013 г. компания вывела на рынок новый сетевой бренд Prenatal (товары для новорожденных детей и их мам);
• самой восточной точкой присутствия группы на карте России является Иркутск. Более "глубокая" экспансия на Восток не планируется;
• Центральный регион демонстрирует не самые удовлетворительные объемы продаж.
Владислав Головкин, старший вице-президент по продажам и недвижимости компании "Глория Джинс":
• по итогам 2013 г. компания планирует довести количество торговых объектов до 700;
• ощущается усиление конкуренции;
• приоритетным направлением развития компании остаются Сибирь и Дальний Восток. Эти регионы, в отличие от Центра и Юга, дают "фантастические темпы роста продаж".
Илья Смирнов, вице-президент по недвижимости группы "Связной":
• темпы развития группы по итогам 2013 г. будут ниже, чем в последние годы;
• за год будет открыто 14−15 монобрендов Apple; еще один монобренд, появившийся в портфеле ритейлера в 2013 г., —Samsung.
Максим Щеголев, директор по интеграции и развитию форматов компании "Лента":
• развитие сети не только в стандартном, но и компактном формате;
• активное присутствие компании на рынке аренды (не только строительство объектов);
• в планах на 2014 г. — открыть не менее 14 объектов.
Николай Юськив, директор департамента недвижимости ГК "Спортмастер":
• Казахстан — один из самых перспективных рынков ближнего зарубежья;
• обе сети, развиваемые группой — "Спортмастер" и Ostin, по итогам 2013 г. покажут более высокие темпы роста, чем в 2012 г.; в планах на 2014 г. — открыть 100 магазинов "Спортмастер" и порядка 180 точек Ostin;
• темпы развития нового бренда (демократичная одежда) Funday в ближайшие годы составят порядка 40 магазинов в год;
• во второй половине 2013 г. на рынке четко наметилась стагнация;
• будущее сетевой торговли — за малыми городами.