Дата: 5 декабря 2012 г., длительность – 19,54 минута, размер – 193 Мб
Сессия «Ритейлеры + девелоперы: итоги развития 2012, планы на 2013 год». Вторая серия.

Анастасия Козлова, руководитель проектов по комплексному развитию KR Properties: По поводу развития географии так скажем — у «Детского мира», по-моему, состоялся очередной заход в Казахстан. Насколько он был успешен — непонятно. По России было запланировано 35 точек и плюс еще Казахстан. Кто-то может нам это прокомментировать?

Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer: Юрий Черняев у меня написано. Исполнительный директор департамента недвижимости и развития «Детский мир — Центр».

Юрий Черняев, исполнительный директор департамента недвижимости и развития «Детский мир — Центр»: Добрый день всем! По развитию «Детского мира» постараюсь ответить я. В настоящем 2012 г. у нас были очень большие планы по развитию, и, к счастью, нам удалось все-таки эту программу, установленную акционерами, воплотить в жизнь. На сегодняшний день уже открыто всего 184 магазина в сети. Плюс к ним еще в этом году откроется 12. Они сейчас находятся на запуске. По итогам 2012 г. количество магазинов в сети достигнет 196. Для себя мы выстраивали планы открытия или доведения до 200, но, к сожалению, наши партнеры девелоперы не везде сдержали обещания по срокам открытия, и несколько магазинов пришлось перенести на начало следующего года.

Также в 2012 г. мы продолжили развитие на рынке Казахстана. Первый магазин был открыт в конце 2011 г. В 2012 г. состоялось открытие еще четырех. Мы имеем теперь магазины в четырех регионах Казахстана. Планируем в будущем развивать этот рынок и довести сеть примерно до 15-20 магазинов по Казахстану, охватить практически все основные регионы и все основные города. Первые открытие показали некоторые сложности логистические, но, тем не менее, мы стараемся решить эти вопросы. Я надеюсь, что в следующем году большую часть из них удастся преодолеть. Также присматриваемся к регионам на востоке нашей страны. Смотрим Дальневосточные города. Пока решения открывать там магазины не принято, но, тем не менее, крайний восточный город, где открылся «Детский мир», это Улан-Уде. Это произошло в ноябре месяце. Смотрим, как работает, и планируем все-таки продолжать экспансию на Дальний Восток.

Анастасия Козлова: А в каких форматах вы планируете туда экспансию?

Юрий Черняев:
На сегодняшний день основной формат наших магазинов — это примерно 1500 кв.м. Тем не менее, мы рассматриваем открытия и гипермаркетов в знаковых проектах в крупных городах, где их торговая площадь может составить от 2000 кв.м. Пробовали свои силы в небольшом формате магазинов 700 кв.м. Два таких магазина у нас уже есть на запуске. Но пока мы не ощутили какой-то эффективной их работы и, наверное, продолжим изучение этого формата. Пока приостановили развитие. То есть основной формат – это 1500 кв.м либо 2000 кв.м в знаковых проектах. Предпочитаем развиваться в ТЦ, но не исключаем открытия объектов в стрит-ритейле. Но, тем не менее, приоритет все-таки в ТЦ.

Анастасия Козлова:
А почему? Стрит у вас…Ну, 700 кв.м вполне можно говоря для каких-то регионов и отдельно стоящие развивать.

Юрий Черняев: Да, мы специально попробовали свои силы для таких городов, где численность населения не достигает 100 000 человек. Но, к сожалению, мы еще пока не отработали матрицу, не выбрали ассортимент, который для этого формата будет оптимальным, поэтому сейчас на обкатке эти магазины, а дальше посмотрим.

Анастасия Козлова: То есть, пока не будете…

Юрий Черняев: Пока нет, пока будем развиваться в стандартном формате 1500 кв.м.

Анастасия Козлова:
Итого — на 2013 г. основные регионы развития у вас?

Юрий Черняев: Во-первых, это усиление позиций в тех регионах, где мы уже есть. Еще не все города исчерпали возможности по открытию наших магазинов. Это развития рынка Казахстана и продвижение на восток. На 2013 г. у нас также бурные большие планы по развитию. Не менее 40 магазинов.

Анастасия Козлова:
40 магазинов. Тоже отлично.

Анастасия Козлова: По поводу ассортимента, по-моему, были проблемы у Uniqlo. По крайне мере в одном из интервью вы говорили, что с Россией очень сложно было адаптироваться, понять, что же будут покупать. Были совершенно гигантские планы по развитию. Заявлялось 50 точек. Как, удалось или не удалось? И когда планируете все-таки 50 точек достигнуть.

Анна Лемешкина, менеджер по развитию Uniqlo:
Добрый день. Меня зовут Анна, я менеджер по развитию. Что мы можем сказать о нас. Мы действительно заявляли очень большие планы, когда выходили на рынок. Я думаю, что многие об этом помнят, когда видели рекламу, которую мы делали. И открыли два магазина, которые до сих пор работают. Это «Мега Белая Дача» и «Атриум». К сожалению, мы закрылись в «Афимолле». Об этом тоже, наверное, многие знают. И после этого мы взяли небольшой таймаут для того, чтобы пересмотреть свою стратегию, пересмотреть свой мерчендайзинг и товары, которые будут более востребованы на российском рынке. И 2012 г. был таким переходным этапом. Мы очень много думали, планировали, пересматривали и в следующем году мы планируем открыть минимум три магазина или максимум пять. Пока это планы, поэтому не могу, к сожалению, поделиться подробностями.

Анастасия Козлова:
Где планируете открываться?

Анна Лемешкина: Пока, к сожалению, не могу сказать, потому что это планы. Но это будет Москва. И, соответственно, мы немножко поменяли свою стратегию маркетинга, свою стратегию товаров, которые мы будем представлять на российском рынке. Мы оставляем наш инновационный подход к товару, который соответственно такой японский. Подход инновационный, упор на качество. Плюс мы добавляем побольше капсульных fashion-коллекций, чтобы это было более привлекательно для российского потребителя.

Анастасия Козлова: То есть 50 магазинов мы от вас в 2013 г. не увидим?

Анна Лемешкина:
В 2013 г., к сожалению, нет, но они намечаются в дальнейшем. Наш план, если говорить о долгосрочной перспективе – около 70 магазинов к 2017 г.

Анастасия Козлова:
То есть вы количество увеличили и срок отодвинули?

Анна Лемешкина:
Немножко да.

Анастасия Козлова: Но все равно продолжаете обещать.

Кира Балашова, исполнительный директор ГК «Джамилько»:
ГК «Джамилько». Хочу представиться. У нас нет проблем с брендами, нет проблем с предложением. В настоящий момент ГК «Джамилько» представляет на рынке 25 брендов. Это бренды международные, глобальные, всемирно известные, генерирующие высокий трафик. Мы работаем в нескольких сегментах: в самом высоком люксовом, в премиальном сегменте, fast-fashion, спорт и lifestyle. Наши планы на 2012 г. оправдались в связи с тем, что за последние полтора года мы вывели на рынок восемь новых брендов. У нас состоялось 30 открытий. Собственно говоря, такую цифру мы планируем и на 2013 г.

Помимо этого имеем в настоящий момент свыше 130 точек собственных точек. Мы – компания, являющаяся не только ритейлером. В контексте нынешнего конгресса и нынешней темы да, но в логике нашего бизнеса мы – маркетологи в полном смысле слова. Мы выводим на наш рынок бренды, развиваем их, строим очень агрессивные планы и темп не снижаем. Поэтому мы работаем не только в Москве, но и в регионах, представляя наши бренды в моноконцепциях, в мультиконцепциях, с нашими франчайзинговыми партнерами. И с ними у нас в последний момент 45 точек продаж по всей России. Мы покрываем сейчас порядка 150 городов, свыше 380 клиентов оптовых. Наши планы агрессивные с каждым брендом. Они достаточно амбициозные. Бренды наши интересные. В отношении представления в ТЦ, то сейчас мы представлены в 25. Сложности, которые мы испытывали и испытываем иногда, связаны с тем, что нам не всегда ясна долгосрочная стратегия управления продвижения комплексом. Иногда бывают сложные отношения, но мы все равно находим точки соприкосновения и со всеми поддерживаем позитивные хорошие отношения и развиваемся. В этом отношении хотела сказать, что видя планы по развитию девелоперов на 2013 г. и далее, мы понимаем, что наступает баланс в предложениям по помещениям и в том, что можем предложить мы. Времена, когда диктовались условия, они немножечко уходят назад. И, наверное, выигрывать будут профессиональные комплексы, которые будут профессионально заниматься их управлением.

Анастасия Козлова:
То есть в будущем вы также планируете развиваться в составе комплексов?

Кира Балашова:
И стрит-ритейле, в том числе. Более того в 2013 г. мы открываем новое направление – управление, связанное с управлением ТК именно в плане маркетинговой поддержки и наполнения. У нас есть несколько проектов. Они небольшого формата. 35 000 кв.м. – 50 000 кв.м, но называть сейчас я их не могу.

Анастасия Козлова:
Отлично. Ну, на объем точек я тоже надеюсь, это у вас немножко повлияет.

Кира Балашова: Естественно!

Анастасия Козлова: Сами себе хорошо придумаете, сами себе поуправляете и сами откроете. То есть вы теперь стали немножко и к девелоперам относится?

Кира Балашова: Да, по ту сторону.

Анастасия Козлова: Екатерина, у вас же тоже какие-то новые марки? Вам тоже хотела вопрос задать.

Екатерина Пригода, директор по развитию «Мэлон Фэшн Груп»: Я пока об этом не знаю. Может быть.

Анастасия Козлова: А…Не планируется, да?

Екатерина Пригода: Планируется, но пока…Мы открыты как обычно для всех предложений. Но на сегодняшнее утро пока новые бренды мы не выводим.

Анастасия Козлова: Ну что же, может быть, тогда спросим у самых крупных гипермаркетов. OBI заявляли планы по четыре гипермаркета в год. Примерно такую вы ставили себе планку. Если я не ошибаюсь, но по крайне мере об этом заявлено в прессе. С достаточно крупными инвестициями. Как вы за 2012 г. отработали и какие на 2013 г. планы?

Торстен Фогт, директор по недвижимости и развитию «OBI Россия»:
В 2012 г. мы не открыли ни одного магазина. Но мы и не планировали открыть в этом году магазины. Наша текущая команда работает с августа прошлого года, поэтому мы накопили новые проекты, ведем активно переговоры по аренде. Мы собираемся во второй половине 2013 г. 3-4 магазина открыть. Какие мы открываем, я пока не могу вам рассказывать, там есть соглашение о конфедициальности. Планы о том, что мы развиваемся по 3-4 магазина есть, и мы это подтверждаем.

Анастасия Козлова:
Это и арендные, и собственные?

Торстен Фогт: Это и арендные, и собственные. Мы рассматриваем по всей России города-миллионники. Мы, конечно, думаем, что в региональных центрах девелоперы пока не сильно развиваются и ритейл-парки, которые мы бы хотели видеть. Это общая тенденция, которую мы наблюдали в прошлом году, что есть очень много интересных проектов у девелоперов, которые нам предлагают, которые были бы нам очень интересны. Но скажем так, в последние минуты…Финансирование таких ритейл-парков, к сожалению, нет. Поэтому мы концентрируемся на работе с такими девелоперами, у которых есть опыт, которые показывали уже, что у них есть ТЦ. И в региональных городах мы видим, что есть именно такие местные девелоперы, которые уже достаточно себя хорошо проявили, и мы с ними уже работаем. Также планируем открыть один магазин в городе-полумиллионнике, чтобы понимать этот рынок и в дальнейшем развиваться в таких городах.

Анастасия Козлова
: В каком, простите? Я не поняла.

Торстен Фогт:
Полумиллионник.

Анастасия Козлова:
В каком вы еще не определили?

Торстен Фогт:
Пока не скажу вам. Через год озвучим.

Анастасия Козлова: То есть это уже будет 2014 г.? И вы пойдете с каким туда форматом?

Торстен Фогт: Формат у нас минимальный 1000 кв.м торговая площадь и больше в зависимости от города. Это может быть и 12 000 кв.м торговая площадь, общая площадь тогда соответственно 14 000 кв.м.

Анастасия Козлова: В полумиллионник вы с чем пойдете?

Торстен Фогт:
10 000.

Анастасия Козлова:
И аренда или собственные рассматриваете?

Торстен Фогт:
Аренда и собственность. Мы в этом году продали успешно один из наших магазинов, который у нас был в собственности, и арендуем сейчас этот магазин. Поэтому мы рассматриваем все варианты развития.

Анастасия Козлова:
Спасибо. «Метрика». Алексей Храбров. Вы планировали, по-моему, развивать различные форматы. От и гиперов, и мелких магазинов, и также по фуд-ритейлу был интересный проект.

Алексей Храбров, директор по управлению недвижимостью «Метрика»: Все тайны раскрыли.

Анастасия Козлова:
А вы от нас скрываете какие-нибудь тайны?

Алексей Храбров:
Мы развиваемся и продолжаем развиваться в рамках стратегии «Метрика 99». В рамках этой стратегии мы планируем открыть 99 магазинов. Срок реализации у нас не был четко обозначен, но это будет где-то 2012-2013 гг. за 2012 г. нам удалось открыть 36 магазинов, и общее число их достигло 80. И десять договоров у нас подписано со сроком исполнения в феврале. Мы еще к сезону к февралю откроем порядка десяти магазинов.

Анастасия Козлова:
Это какой основной формат, Алексей? Чем вы сейчас прирастаете?

Алексей Храбров: У нас три формата: строительная база, супермаркет и гипермаркет. В этом году мы открыли гипермаркет в Сыктывкаре. Там порядка 3000-4000 кв.м. То есть это новшество, которого у нас в 2012 г. не было. В этом году мы уже готовы к более крупным форматам. Основная масса – это все-таки супермаркеты.

Анастасия Козлова: И на 2013 г. вы планируете развитие в таком же формате? И как много точек вы хотите открыть?

Алексей Храбров:
Мы не собираемся сбавлять скорость развития. Основные регионы, которые мы бы хотели охватить, — это Москва и Московская область, ЦФО. В этом году два магазина открыли. Один в Серпухове, другой в Орехово-Зуево. И планируем увеличить это количество магазинов, я думаю, что в пределах 25 в этом году попробуем.

Анастасия Козлова:
То есть на 2013 г. это 25?

Алексей Храбров:
И только Московская область. Говорить об общем количестве пока преждевременно. Мы этот год не закрыли и не достигли 99. До конца не реализовали.

Анастасия Козлова:
А что мешает реализовывать? Вы не находите достаточно площадей? У вас тоже было достаточно интересное интервью по поводу того, что собственники много переоценивают свои объекты и локации, что, конечно, отрицательно влияет на ликвидность. Собственники мешают?

Алексей Храбров:
У нас более демократичные требования и к городам, и к недвижимости, чем у многих других ритейлеров. Отсутствие качественной недвижимости. И я говорил год назад, что у нас в портфеле недвижимости большое число объектов – это редевелопмент. Очень много объектов промышленного назначения. В частности в Северодвинске, к примеру, мы не на торговых площадях размещаемся, а на тех площадях, которые изначально задумывались как складские.

Анастасия Козлова:
Вопрос качества торговых площадей, наверное, на следующую сессию, которая «К барьеру» самая интересная будет.

Даниил Сомов:
Тут же мнения разнятся. В начале я говорил, что девелоперы считают, что все в порядке, а ритейлеры считают, что не хватает.

Алексей Храбров:
Истина где-то посередине. Девелоперы, если строят в регионах комплексы, то больше акцентируют внимание на таких fashion-моллах. Соответственно, там больше эксклюзива, дороже стоимость строительства, дороже аренда и выше стоимость товаров.

Анастасия Козлова:
Вы бы также хотели в ритейл-парки? То есть вы поддерживаете идею Торстена, что в регионах нет ритейл-парков?

Алексей Храбров: Да. Вот, например, у нас в Новгороде есть магазин, где на первом этаже «Магнит» в 10 000, на втором этаже мы на 3000 и рядом электронный гипермаркет порядка 3000. Три крупных оператора. Там практически нет зоны аренды, может быть, она метров 300. По-моему, это лучший наш региональный магазин. И там адекватная аренда, и мы довольны экономикой, и, соответственно, жители довольны. Мы не переплачиваем за аренду, и это отражается на себестоимости.

Анастасия Козлова:
То есть вы в регионах рассматривали какие-то подобные форматы?

Алексей Храбров:
На мой взгляд, это очень интересный формат. Потому что его нету в широком распространении по регионам.

Даниил Сомов:
А с кем еще из продуктовых ритейлеров нравится соседствовать?

Алексей Храбров:
«Пятерочка». В формате «супермаркет» у нас очень много магазинов. Мы оптимизировали пакет нашей недвижимости. Очень много, где мы сидим над ними, рядом с ними. «Магнит». Вообще, у нас нет такого предпочтения. Любой федеральный оператор нам интересен с хорошим трафиком. Есть, конечно, те операторы, которые не генерят такой поток, который нам бы хотелось, но, в целом, любой оператор нам интересен.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments