«Retailer congress 2010. Первый сезон» пройдет в гостинице Holliday Inn (Москва, Виноградово) 11 и 12 февраля. На мероприятии соберутся первые лица российской розницы. Чтобы быть в курсе новостей конгресса и стать его участником, вступайте в группу конгресса на сайте Retailer.RU.
Там вы найдете перечень тем, которые будут обсуждаться на мероприятии; состав программного комитета; список спикеров, подтвердивших свое участие в круглых столах; и много полезной информации.
Софья Светлосанова, совладелец сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру», о том, что нужно обсуждать на встречах профессионалов, а также о важнейших тенденциях розничного рынка.
«От Retailer congress жду откровенного и неформального общения с равными и близкими по духу людьми. Надеюсь на конструктивный обмен мнениями, на встречи с новыми и интересными личностями.
Прежде всего, необходимо обсуждать проблемы вмешательства государства в процесс свободной конкуренции. Я имею в виду новый закон о торговле. Сегодня государство собирается регулировать наценки в food retail, завтра оно начнет диктовать, сколько должны стоить резиновые сапоги или детский комбинезон. Законов свободной и честной конкуренции никто не отменял, самый строгий наш судья – это потребитель, пусть он и решает, кому быть на рынке, а кому умереть. Также необходимо говорить, и не только говорить, но и думать, как воздействовать на государство при увеличении налогового бремени. Это, конечно, касается всего бизнес-сообщества в целом, но ритейл окажется наиболее пострадавшим при увеличении налоговой нагрузки. Нельзя забывать, что ритейл – очень «человекоемкий» бизнес, наши издержки на 20-30% состоят из затрат на аренду, и примерно столько же составляют затраты на персонал. Увеличение так называемых «зарплатных» налогов может вызвать коллапс в обществе, ведь многие отрасли ритейла (пищевики и электронщики, например) работают на грани рентабельности. Таможенное законодательство также нуждается в корректировках. Естественно, нельзя обходить и внутренние проблемы именно нашей отрасли – обучение и воспитание персонала, качество обслуживания, возможности синергии, обмен целевыми аудиториями, но это уж мои личные предпочтения.
Наша компания может причислить себя к нескольким узким отраслям ритейла. Если говорить о фэшн-индустрии, то потребление, на мой взгляд, будет продолжать сокращаться. Другое дело, что с рынка будут уходить наименее профессиональные и грамотные игроки и их доля так или иначе распределится между оставшимися. Не исключено, что наиболее агрессивные и профессионально подготовленные компании даже вырастут в объемах и оборотах. Если говорить о рынке детских товаров, то в 2010 г., на мой взгляд, спада либо не будет, либо он будет несущественен. Рецессия всегда отражается на рождаемости с некоторым опозданием, этот фактор следует учитывать в 2011 г. Если мы говорим о сегменте luxury, то на нашей компании кризис отразится в минимальном объеме, мы продаем хоть и высокую моду, но самую необходимую – детские товары. А на детях, как известно, экономят в последнюю очередь».
Справка:
Софья Светлосанова родилась 9 июня 1969 г. в Москве. Окончила экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1986 по 1990 гг. была ассистентом на кафедре экономического факультета МГУ. В 1991–1993 гг. работала в различных организациях секретарем, переводчиком, помощником руководителя, менеджером. С 1993 г. вместе с Жанной Карпинской развивает собственный бизнес — сеть салонов для детей и будущих мам «Кенгуру». Учредитель благотворительного фонда «Кенгуру».