1 декабря состоялся «Retailer congress 2010. Отраслевая экономика». Около 70 владельцев и топ-менеджеров розничных сетей, финансовых аналитиков и представителей инвестиционных фондов и банков  собрались в гостинице Lotte Hotel Moscow.

Участники конгресса обсудили,  какие форматы розничной торговли показывают лучшую динамику продаж, на какие способы финансирования стоит обратить внимание, а также макроэкономические прогнозы аналитиков. О чем говорили спикеры первого круглого стола «Тренды розничных продаж 2010г., прогнозы на 2011г.» читайте здесь.

Во втором круглом столе   «Деньги 2011. Дорогие или дешевые?» приняли участие Михаил Крехнов, вице-президент «Абсолют банка»; Евгений Дорофеев, начальник отдела портфельного анализа банка «Петрокоммерц»; Дмитрий Слепцов, аналитик ИК «Финам»;  Татьяна Жулитова,  заместитель начальника управления развития продаж департамента факторинговых операций «Промсвязьбанка»; Дмитрий Шевченко, исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний; Сергей Модеров, руководитель отдела финансового учета по международным стандартам Института проблем предпринимательства. Модератором дискуссии выступил управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков.

В начале сессии модератор  попросил собравшихся рассказать  о преимуществах  ключевых финансовых продуктов.

Михаил Крехнов, вице-президент «Абсолют банка»,  рассказал об особенностях банковского кредитования розничных компаний. По его словам, главный показатель при оформлении  кредита — это соотношение долга и EBITDA. На принятие конкретного решения в большой степени влияет «ментальность и стратегия акционеров банка» — хотят они помочь компании или просто заработать на банкротстве, добавил Михаил Крехнов. «Однако есть компании, которым помочь уже принципиально нельзя. В этом случае быстрый конец лучше бесконечного ужаса», — подытожил он.

Евгений Дорофеев, начальник отдела портфельного анализа банка «Петрокоммерц», обратил внимание собравшихся на то, что компании с хорошими  фундаментальными показателями  кредитного качества (например, «Магнит», ГК «Виктория», Х5 Retail Group) «занимают небольшую долю относительно выручки». СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СПИКЕРА

Дмитрий Слепцов, аналитик ИК «Финам», рассказал о публичных рынках и акционерном капитале. Он подчеркнул, что в последнее время второй эшелон, к которому в частности относятся розничные компании, растет быстрее,чем «голубые фишки». Поэтому привлечение капитала через IPO – оправданный ход для ритейлеров.

Татьяна Жулитова,  заместитель начальника управления развития продаж департамента факторинговых операций «Промсвязьбанка», начала дискуссию о факторинге,  который по сути является получением товарного кредита от поставщиков. По ее словам, половина поставок в розничные сетях идут через факторинговые счета.

Тему продолжил Дмитрий Шевченко, исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний.  Он подчеркнул, что факторинг используют и те сети, которым банки предоставляют кредиты, и те, которым в кредите отказывают. Причем ритейлеры далеко не всегда знают, кто финансирует отсрочку, с которой он работает с поставщиком. Дмитрий Шевченко также рассказал о различных видах факторинга. «Если вы хотите убить поставщика, можете его перевести на факторинг с регрессом. Если вы не хотите, чтобы ваш любимый поставщик «упал», вы можете использовать закупочный факторинг – особый сервис с заботой сети о поставщиках», — пояснил он.

Татьяна Жулитова добавила, что компании, предоставляющие услуги факторинга, оптимистично оценивают будущее этого рынка и с нетерпением ждут в 2011г. выход нового игрока — Сбербанка РФ.

В завершение дискуссии выступил Сергей Модеров, руководитель отдела финансового учета по международным стандартам Института проблем предпринимательства.  Он рассказал, что международные стандарты финансовой отчетности перестают быть только данью моде и становятся необходимостью. Однако пока перевод на международные стандарты  затруднен из-за отсутствия официального перевода МСФО на русский язык.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments