«Retailer congress 2009. Второй сезон» пройдет с 1 по 2 июня в в Le Meridien Moscow Country Club в подмосковном Нахабино. На мероприятии соберутся первые лица российской розницы. Чтобы быть в курсе новостей конгресса и стать его участником, надо вступить в группу конгресса на сайте Retailer.RU.
Сегодня Елена Калашникова, генеральный директор и член совета директоров ГК «Виктория», о важности инноваций и консолидации.
— В сегодняшних кризисных условиях довольно интересно работать, так как ситуация на рынке непростая и постоянно изменяется. Люди, которые одержимы одной идеей и которые попадают в схожие ситуации (при этом кто-то уже их прошел, а кто-то еще только в них попал), — они сегодня особенно нуждаются в том, чтобы чаще собираться вместе и без лозунгов просто говорить о деле. Идея созвать Retailer congress — возможность предоставить площадку людям одной формации, которые могли бы просто и комфортно обсуждать не только проблемы, но и идеи, которые у них возникают.
На мой взгляд, очень важная тема, которую я и предложила для обсуждения на Retailer congress, — это развитие инноваций и их внедрение в бизнесе. Сейчас время, когда в первую очередь надо смотреть на эффективность, а не на объем бизнеса в количественном измерении, как раньше. Повышать серьезно эффективность, можно только занимаясь инновациями.
Вторая интересная для сегодняшнего ритейла тема, на мой взгляд, — консолидация. Сегодня консолидация изменяет свое лицо, потому что в кризис появляются совершенно другие ориентиры и по текущей оценке, и по стоимости будущего бизнеса. Для некоторых игроков на рынке консолидация не нужна совсем. С другой стороны, для региональных компаний консолидация может стать возможно единственным инструментом для выживания.
Думаю, что участники конгресса смогут получить на нем многие ответы на волнующие их сегодня вопросы. Хотелось бы, чтобы из этих ответов появились новые идеи и были бы реализованы в проекты, которые принесли бы успешность в сегодняшнем непростом времени.
Справка «Retailer manager. Фотографии и биографии»
Елена Калашникова родилась 27 ноября 1964 г. в городе Абакан Красноярского края. В 1986 г. окончила факультет планирования промышленности Иркутского института народного хозяйства, а в 1992 г. — аспирантуру Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, получила степень кандидата экономических наук.
С 1993 по 1997 г. работала доцентом кафедры бухгалтерского учета и аудита в Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии. С 1996 по 1998 г. занимала должность преподавателя центра профессионального обучения в компании Arthur Anderson CIS, с 1998 по 2003 г. была финансовым директором кондитерской фабрики «Ударница». Работала ведущим постановщиком задач по финансовому учету в компании IBS, финансовым директором — в «1-C Рарус», одновременно преподавала в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. С 2003 по 2005 г. — финансовый директор группы компаний «НИДАН». Сейчас Елена Калашникова — генеральный директор и член совета директоров ГК «Виктория».
Программный комитет:
Софья Светлосанова, совладелец сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру»
Елена Калашникова, генеральный директор ГК «Виктория»
Андрей Яковлев, генеральный директор «Глобус Гурмэ»
Сергей Саркисов, совладелец сети обувных каскетов «Эконика»
Александр Александров, председатель совета директоров UNITED Brand Company (сети LeFutur, Bagatelle)
Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer