Выступление Михаила Хазина, завершившее "Retailer congress. Второй сезон", по традиции оказалось одним из самых популярных и захватывающих.
Известный экономист поделился с ритейлерами своим мнением о продолжении кризиса ликвидности в России. Однако в мире есть люди, «сидящие на денежных мешках». Выиграет тот, кто предложит таким людям оригинальную бизнес идею, приносящую доход в условиях посткризисной экономики.
Основной вопрос, который интересовал участников, как потребителей: почему растут цены на конечный продукт при снижающихся издержках (дешевеющей нефти, рабочей силы и т.д.)? Михаил Хазин объяснил это явление тем, что из-за недостатка дешевого кредита, предприятия вынуждены развиваться на «дорогие деньги», стоимость которых они закладывают в конечную цену для потребителей.
Единственный способ поднять рентабельность российской экономики – это девальвировать рубль до такого уровня, когда производить в стране будет выгодно. Пока этого не происходит. А отсутствие девальвации оттягивает наступление «дна» для России и пока мы все еще продолжаем падение.
Экономика в том виде, в котором она существует сейчас – долго «не протянет». Поэтому Михаил Хазин «пообещал» участникам конгресса скорейшие и кардинальные изменения в настоящей системе. Испугавшихся апокалипсиса экономист успокоил, что изменения будут, но они не обязательно будут иметь негативные последствия.