Второй день Retailer congress начался с круглого стола «Варианты стратегий в управлении розничным бизнесом», который провел Михаил Хазин, экономист, руководитель компании «Неокон». Он отметил, что падение совокупного спроса в России является спецификой российского кризиса.
Ритейлеры, участвовавшие в дискуссии, согласились, что в рознице в период кризиса спрос тоже упал. Но о падении продаж в представленных за круглым столом сегментах рассказали немногие.
Александр Александров, председатель совета директоров UNITED Brand Company, рассказал, что в сети подарков LeFutur покупатели до сих пор приобретают игрушки за $10 000.
Дмитрий Румянцев, председатель совета директоров ТД «Эра» (сеть «Улыбка Радуги» и Дмитрий Тамурка, генеральный директор сети «Подружка», также отметили, что в кризис происходит рост продаж в сегменте дрогери. Женская аудитория, на которую рассчитан их формат, даже в сложные времена продолжает себя баловать, покупая косметику. Хотя спрос сместился в сторону более дешевых брендов.
Андрей Яковлев, генеральный директор сети гастрономов «Глобус Гурмэ», рассказал об оттоке клиентов на 5-15%, но и о том, что весной рост выручки в сети в рублях составил 25%. По его наблюдениям, в продуктовом luxury-сегменте все продолжает развиваться хорошо.
О падении продаж в долларовом эквиваленте, но о росте в рублевом, рассказал Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика». Но он отметил, что сейчас для их сетей наступило хорошее время для развития, и появилась возможности открывать свои магазины в ранее недоступных местах.
Выступление Дмитрия Потапенко, управляющего партнера ГК Management Development Group Inc (сети «Гастрономчикъ» и ProdECO), стало самым эмоциональным и откровенным. В «эпоху перемен», по его мнению, надо не только выживать, но и бороться за свой бизнес. Победителем станет сильнейший.
Участники круглого стола на тему «Возможности для синергии и кооперации между розничными компаниями» поделились успехами по совместным акциям, обмену покупателями и информацией.
Андрей Холопов, президент, владелец сети магазинов «В двух шагах», и Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России, на многочисленных примерах рассказывали о тенденции, которая сложилась в кризис — маленьким региональным сетям проще выжить, если они объединяются.
Софья Светлосанова, совладелец сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру», описала большое количество акций, в которых участвовала сеть. Она отметила большой приток новых покупателей, и другие хорошие показатели эффективности акции, а также заинтересованность компаний из различных сфер, от фитнеса до ресторанов, в проведении совместных акций.
Ведущим стола стала Мария Сморчкова, генеральный директор АПРИМ. Также в дискуссии участвовали: Сергей Белец, экс-генеральный директор Волгоградского и Краснодарского филиалов ТД «Корсо-Эксперт» (сеть магазинов «Эксперт»); Александр Федюнин, экс-генеральный директор компании «Телефон.РУ», эксперт; Софья Светлосанова, совладелец сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру»; Евгений Цивин, генеральный директор сети Edmins; Андрей Холопов, президент, владелец ГК «Алекс-Ростов» (сеть магазинов "В двух шагах"), и Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России.
«Retailer congress. Второй сезон 2009» прошел 1 и 2 июня в подмосковном Le Meridien Moscow Country Club. В Нахабино собралось около 150 участников. Владельцы и топ-менеджеры розничных сетей, ассоциаций, компаний производителей и поставщиков услуг в рамках официальной программы смогли не только пообщаться на актуальные темы, но и обменяться мнениями и взглядами на ситуацию, сложившуюся в розничной торговле, в неформальной обстановке.
Этот конгресс стал вторым в серии сезонов 2009 г., которые стартовали в феврале в петербургском Константиновском дворце (13-14 февраля 2009, Санкт-Петербург).
Организатором мероприятия стал Издательский дом Retailer. Подготовку события, отбор интересных тем и спикеров вел программный комитет Retailer congress, в который вошли: Софья Светлосанова, совладелец сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру»; Елена Калашникова, экс-генеральный директор ГК «Виктория»; Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика», совладелец (сеть обувных каскетов «Эконика»); Александр Александров, председатель совета директоров UNITED Brand Company (сети LeFutur, Bagatelle); Андрей Яковлев, генеральный директор «Глобус Гурмэ» и Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer.