Вторую половину первого дня Retailer congress участники начали с круглого стола на тему «Мотивация различных групп персонала розничной компании».
Ведущий круглого стола Александр Мурзов, руководитель практики Retail-executive search Pynes & Moerner, начал дискуссию с возможностей для компании, применяющей нематериальную мотивацию. Он отметил, что нематериальная мотивация — труднокопируемое ноу-хау.
Ритейлеры-практики, участвовавшие в дискуссии, поделились с коллегами опытом по удержанию персонала «без денег», стоимости таких акций и их эффективности.
Участники: Валерий Наврузбеков, президент компании «Кухнистрой»; Владимир Слепов, генеральный директор сети магазинов подарков «Коралл»; Виктор Вольский, ритейл директор компании Lady Collection; Екатерина Казаринова, исполнительный директор сети дрогери «Ол!Гуд»; Андрей Мудрый, консультант (экс-коммерческий директор сети «Экспедиция»); Андрей Марковин, владелец компании «СпортГрад».
Андрей Мудрый, бывший коммерческий директор сети «Экспедиция», а сейчас независимый консультант и тренер по реализации проектов в области продаж, поделился знаниями из опыта работы с клиентами. Он отметил, что в мотивации к рядовому персоналу до сих пор можно применять методы, давно проверенные временем: доска почета и звонок с похвалой близким.
В сети дрогери «Ол!Гуд», например, ежегодно вручают значки лучшим из лучших.
Андрей Марковин, владелец компании «СпортГрад», поделился успехами по созданию табличек с лозунгами, которые воодушевляют продавцов на подвиги. Старый способ мотивации — бесплатная еда, до сих пор применяется как мотивация в компании.
Валерий Наврузбеков, президент компании «Кухнистрой», заметил, что если у сотрудника на душе негатив, то он его может передать клиенту. Этого допускать нельзя. Но в основном Валерий Наврузбеков больше верит в материальную мотивацию персонала, и практикует в своей компании именно ее.
Вечером первого дня на Retailer congress выступил известный журналист и автор многих книг о финансах — Андрей Остальский. Тема его выступления «Кризис: Или куда подевались деньги? И как их вернуть?», была воспринята аудиторией, как возможность к действию. Многие вопросы из зала были практического характера, но журналист не давал рекомендаций о покупке или вложениях. Он делился интересной финансовой информацией, которую черпает из своей работы в русской службе Би-би-си в Англии.
«Retailer congress. Второй сезон 2009» прошел 1 и 2 июня в подмосковном Le Meridien Moscow Country Club. В Нахабино собралось около 150 участников. Владельцы и топ-менеджеры розничных сетей, ассоциаций, компаний производителей и поставщиков услуг в рамках официальной программы смогли не только пообщаться на актуальные темы, но и обменяться мнениями и взглядами на ситуацию, сложившуюся в розничной торговле, в неформальной обстановке.
Этот конгресс стал вторым в серии сезонов 2009 г., которые стартовали в феврале в петербургском Константиновском дворце (13-14 февраля 2009, Санкт-Петербург).
Организатором мероприятия стал Издательский дом Retailer. Подготовку события, отбор интересных тем и спикеров вел программный комитет Retailer congress, в который вошли: Софья Светлосанова, совладелец сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру»; Елена Калашникова, экс-генеральный директор ГК «Виктория»; Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика», совладелец (сеть обувных каскетов «Эконика»); Александр Александров, председатель совета директоров UNITED Brand Company (сети LeFutur, Bagatelle); Андрей Яковлев, генеральный директор «Глобус Гурмэ» и Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer.