На "Retailer congress 2009. Второй сезон" участникам не придется слушать скучные доклады и выступления «случайных людей». Конгресс состоит из шоу — активных публичных дискуссий, предполагающих живой обмен мнениями.
Откроет конгресс шоу «Тенденции изменения потребительского поведения и мотивации в различных сегментах розничной торговли».
Мы живем в информационном мире, и все бизнес-процессы в ритейле требуют интенсивных коммуникаций, которые стоят денег. За что мы платим? Получаем ли мы больше, чем тратим? Можем ли мы получать больше или платить меньше? Возможно ли все сразу? Ответы на вопросы в шоу “ИТ: формирование и управление ключевыми бизнес-процессами розничной сети”. Его ведущий Олег Вайнберг, ИТ-директор сети “Компьютер-центр "Кей”, консолидирует опыт различных розничных сетей и спросит мнение у профессионалов — компаний Google, Microsoft, SUN, 1С-Рарус, IBM и Российской ассоциации свободного программного обеспечения. Не только привлечь и удержать. Проблема персонала стоит практически перед каждым ритейлером. Каждая компания старается удержать ценных работников не только зарплатами. Наиболее успешные глобальные компании платят меньше рынка, но создают крайне привлекательную систему нематериальной мотивации. В шоу "Мотивация различных групп персонала розничной компании" игроки российского рынка ("Кухнистрой", "Коралл", Lady Collection, АРПИКОМ, "Ол!Гуд", "Экспедиция") поделятся с коллегами, как «без денег» стать самым желанным работодателем и что предпринять, чтобы сотрудники не хотели уходить из компании даже на более высокие зарплаты.
Завершит первый день конгресса выступление Андрей Остальского «Кризис: Или куда подевались деньги? И как их вернуть?». В реальной экономике ровным счетом ничего не изменилось – не хватает одного – денег. Куда же они подевались? Кто тот злодей, который спрятал их под свой вселенский матрас? И почему нельзя их оттуда достать, а если это невозможно, то, в конце концов, просто взять и в таком случае допечатать? Ответы на эти вопросы можно будет услышать от главного редактора Русской службы Би-би-си, автора научно-популярных книг "Краткая История денег" и "Нефть: Чудовище и Сокровище" ("Амфора"), а также романов "Английские правила" и "Боги Багдада" ("Время"). Официальная программа начнется с круглого стола "Варианты стратегий в управлении розничным бизнесом". Шоу под руководством Вадима Варшавского, депутата Госдумы РФ, предполагает обсуждение различных путей развития розничных компаний в условиях кризиса. Что выбрать:
Заряд бодрости и боевого настроя с утра второго дня конгресса предаст участникам футбольный товарищеский матч, который стартует в 8:00.
Официальная программа начнется с круглого стола "Варианты стратегий в управлении розничным бизнесом". Его участники обсудят различные пути развития в кризисной ситуации:
- сокращение расходов, отказ от развития, переход в относительно безрисковое положение;
- переформатирование существующей модели: смена форматов, интернет-торговля;
- покупка/разорение конкурентов или поставщиков;
- программа развития сети с учетом "профицита" торговых площадей, упавших ставок на строительство и аренду.
Этот круглый стол собрал около 15 участников, в области компетенции которых принятие стратегических решений. О стратегиях и вариантах развития рассуждают: Александр Александров, председатель совета директоров UNITED Brand Company; Илья Якубсон, президент ГК "Дикси"; Александр Некипелов, генеральный директор "Бельпостель"; Алексей Баулин, генеральный директор "Улыбка Радуги"; Михаил Иващенко, генеральный директор сети “Компьютер-центр "Кей”; Александр Федоров, президент компании "Дикая Орхидея"; Валерий Наврузбеков, президент компании "Кухнистрой"; Владислав Егоров, председатель совета директоров компании АБК; Илья Тимченко, генеральный директор концерна "Белый Ветер – Цифровой"; Дмитрий Тамурка, генеральный директор сети "Подружка"; Дмитрий Потапенко, управляющий Партнер ГК Management; Development Group Inc, сети "Гастрономчикъ" и ProdECO; Сергей Саркисов, вице-президент корпорации "Эконика"; Андрей Яковлев, генеральный директор сети "Глобус Гурмэ".
Руководители и собственники компаний, имеющих опыт синергии с коллегами, а также сделок M&A, поделятся знаниями с коллегами. В списке участников Алексей Иовлев, исполнительный директор корпорации СБР (сеть магазинов "Метрика-Вимос"); Сергей Белец, генеральный директор Волгоградского и Краснодарского филиалов ТД "Корсо-Эксперт" (сеть магазинов "Эксперт"), Софья Светлосанова, совладелец сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру»; эксперт Александр Федюнин, экс-генеральный директор компании "Телефон.РУ"; Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды; Илья Белоновский, исполнительный директор АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли); Андрей Холопов, президент, владелец ГК "Алекс-Ростов" (сеть магазинов "В двух шагах"); Евгений Цивин, генеральный директор сети Edmins; Кирилл Новиков-Глушков, собственник сети "Комок".
- Внутренние источники финансирования;
- Внешние источники;
- Альтернативные источники;
- Наиболее доступные источники;
- Перспективы привычных источников.
За круглым столом поговорить о финансах собрались Михаил Булушев, финансовый директор сети "Снежная королева"; Анна Найда, заместитель финансового директора "Телефон.РУ" и Илья Уваров, Head of Category Management компании "ЦентрОбувь".
Практическую и конкретную секцию по финансам сменит научно-популярная. Экономист Михаил Хазин, расскажет как жить и развиваться в период кризиса. Выступление «Основные проблемы ритейла. Антикризисные программы и стратегии» будет кратким и сжатым, основное время Михаил Хазин посвятит ответам на вопросы участников конгресса.
Завершится официальная часть конгресса финальной дискуссией «Подведение итогов Retailer congress 2009. Второй сезон». Участники программного комитета и ведущие круглых столов поделятся результатами и впечатлениями от шоу, а также расскажут о ближайших планах работы в условиях нестабильности на рынке. Продолжить неформальное общение можно будет за фуршетом.


