Вчера в подмосковном Нахабино прошел третий сезон Retailer congress, организованный Издательским домом Retailer.

Главными темами конгресса стали обсуждения итогов работы летнего и начала осеннего периодов, а также возможных стратегий развития различных отраслей розничной торговли.

Подготовку события, отбор интересных тем и спикеров вел программный комитет Retailer congress, в который вошли: Наталья Привалова, директор управления розничной сети "Мир"; Ирина Канунникова, директор Союза Независимых Сетей России; Вадим Дымов, владелец компании "Дымов", сеть магазинов "Республика" и др. проекты; Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc. (сети Гастрономчикъ, ПродЭКО и др. проекты); Максим Кашулинский, главный редактор русского издания журнала Forbes; Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer.

На круглом столе «Итоги продаж за второй и третий квартал 2009 г. в различных сегментах розничной торговли» выступили: Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc. (сети Гастрономчикъ, ПродЭКО и др. проекты), Андрей Стерлин, генеральный директор "Бизнес Аналитика"; Елена Морковина, руководитель отдела бизнес-исследований, ГфК-Русь; Дмитрий Вознесенский, первый заместитель генерального директора ГК "Виктория"; Наталья Привалова, директор управления розничной сети "Мир"; Сергей Русов, директор по развитию сети магазинов "Азбука Вкуса"; Алексей Баулин, генеральный директор сети "Улыбка Радуги"; Игорь Васюков, исполнительный директор сети "Посуда Центр"; Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России.

Большинство руководителей розничных сетей, собравшихся на мероприятии, расскзали о том, что видят перспективы развития отрасли. Исследования специалистов компании «Бизнес Аналитика» показывают, что падение индексов в потребительском секторе замедлилось. Аналитики компании «ГфК Русь» отмечают, что по результатам репрезентативных опросов самой «просевшей» оказалась отрасль бытовой техники и электроники. Эти оба  факта подтвердила Наталья Привалова, директор управления розничной сети «Мир», рассказав, что если во втором и третьем квартале этого года LFL продажи сети упали почти на 50%, то осенью они начали немного расти.

В панельной дискуссии «Наша стратегия: развитие розничной сети» приняли участие: Андрей Холопов, президент, владелец ГК "Алекс-Ростов" (сеть магазинов "В двух шагах"); Владислав Егоров, председатель совета директоров сети универсамов АБК; Валерий Тараканов, генеральный директор "Экспресс-Ритейл" (сети "Пятерочка-экспресс" и "Перекресток-экспресс"); Денис Котов, генеральный директор, основатель сети  "Буквоед"; Корин Жак, вице-президент "Рив Гош"; Александр Саганов, генеральный директор сети "Уютерра"; Алексей Иовлев, генеральный директор корпорации СБР (сеть гипермаркетов "Метрика"); Дмитрий Степанов, президент холдинга "Продовольственная биржа" (сети магазинов "Полушка", "Желтая Зебра", "Е-Да"); Игорь Макаров, партнер "Бейкер и Макензи — Си-Ай-Эс"; Дмитрий Агеев, генеральный директор сети "Снежная королева". Ведущим был Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer.

С высказыванием Алексея Иовлева, генерального директора «Корпорации СБР» (развивает сеть DIY-магазинов «Метрика»), что планирование в экономически нестабильное время можно скорее назвать тактикой, а не стратегией, согласились многие присутствующие ритейлеры. Большинство из них отмечало, что планирование в компаниях пересматривается и корректируется почти каждый месяц. А развитие происходит очень аккуратное и только в реалиях рынка. Когда арендодатели снижают ставки до разумных пределов, магазины имеют исключительно выгодные месторасположения.

«Retailer congress. Третий сезон» собрал более 130 представителей отрасли: руководителей и владельцев розничных сетей, поставщиков товаров и услуг, представителей исследовательских компаний и финансовых аналитиков.

Традиционно, в кулуарах коллеги по цеху обсуждали актуальные проблемы, обменивались бизнес-опытом и делились впечатлениями о нынешней ситуации.

После обеда прошла фокус-дискуссия «Математик в офисе розничной компании». Ее провел Сергей Белец, генеральный директор саратовского филиала сети «В двух шагах», участвовали сотрудники Вычислительного центра Российской Академии Наук — Вадим Стрижов и Александр Ефимов, а также — Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус».

Темы дискуссии вызвали большой интерес у участников мероприятия: прогноз спроса, составление плана выборочных инвентаризаций, расчет оптимального страхового запаса, совместная продаваемость товара.

Затем участникам конференции было предложено перейти от обсуждения практических вопросов к теоретическим. Врач психотерапевт, генеральный директор психологического фонда «Имаго» Михаил Бородянский рассказал ритейлерам о малоизвестных психологических инструментах и как с их помощью возможно управлять бизнесом.

Эксперт поделился данными, как определить психотип человека и использовать эти знания в построении команды, в технологиях продаж.

Завершением конгресса стал торжественный ужин, где участники смогли не только пообщаться в неформальной обстановке, но и посостязаться в умении в короткие сроки принимать стратегически важные решения.

Из собравшихся было сформировано четыре команды, двум из которых было предложено за короткое время предложить успешное бизнес-решение по продаже 1000 холодильников в Антарктиду, а другим двум – по реализации марципановых замков, вызывающих блаженную улыбку.

Строгое жюри, в составе которого работали Аркадий Пекаревский, совладелец корпорации Sela, Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика», Владимир Маринович, генеральный директор фабрики «Ацтек», Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer, и другие, признала самым оригинальным и успешным решение команды «Солнышко», предложившей создать корпорацию РосАнтарктика и вручать всем вступившим по холодильнику. Победители получили эксклюзивные марципановые медали, выполненные фабрикой «Ацтек» специально к мероприятию.

Сегодня, 15 сентября, всех желающих ожидает трансфер на международную выставку World food Moscow.

В ближайшее время смотрите на портале Retailer.RU фото- и видео-репортажи с конгресса.
 

Фотоотчет с конгресса. Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments