9 декабря состоялся  «Retailer congress 2009. Торговая недвижимость». Около 120 ритейлеров, девелоперов, представителей компаний, занимающихся брокериджем торговых помещений, и других профессионалов, заинтересованных в обсуждении данной темы, собрались в гостинице Holliday Inn (Москва, Виноградово).

Последний в 2009 г. Retailer congress был посвящен торговой недвижимости и отношениям "арендатор-арендодатель". Видимо из-за того, что эта  тема одна из самых острых и непростых  для ритейла, конгресс получился очень оживленным. Помимо участников круглых столов, в диалог  активно включались сидящие в зрительном зале. Ритейлеры и девелоперы рассказывали о своем опыте, советовали, вместе искали ответы на сложные вопросы.

Дискуссии из зала, где проходило мероприятие, переходили в  кулуары. Арендаторы и арендодатели смогли лично обсудить принципы  формирования арендной ставки, договориться о будущих проектах и поспорить на важные темы.

Retailer congress начался с круглого стола на тему «Программы развития розничных сетей в 2010 г.», на котором ритейлеры дали краткие отчеты о планах по развитию. Ведущий стола Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer, пригласил к беседе присутствующих в зале девелоперов и представителей розничных компаний. В конце дискуссии присутствующие обсуждали вопросы регионального и столичного развития розничных проектов, главные требования к объектам недвижимости, с кем из торговых сетей из различных отраслей удобнее работать.

В дискуссии приняли участие Игорь Николаев, директор по развитию ГК «Виктория»; Николай Юськив, директор по развитию ГК «Спортмастер»; Максим Щёголев, директор по развитию «О’Кей Групп»; Сергей Русов, директор по развитию «Азбука Вкуса»; Владимир Александровский, директор по коммерческой недвижимости «Детский мир»; Михаил Нефедов, руководитель отдела развития сети обувных каскетов «Эконика»; Елена Гацко, руководитель группы развития «Позитроника»; Екатерина Пригода, директор по развитию «Мэлон Фэшн Групп» (сети Zarina, befree, Love Republic); Алексей Нефедов, директор по развитию «Белый ветер Цифровой»; Михаил Соломатин, директор по развитию «Уютерра»; Евгений Сапфиров, директор по развитию «Рив Гош» и Алексей Иванов, директор по развитию «Буду мамой».

В итоге ритейлеры пришли к общему выводу, что развитие в столице в ближайшее время станет довольно сложно, а у регионов остается большой потенциал.

Участники второго круглого стола «Программы развития девелоперов 2010» также делились своими прогнозами и планами на будущее. Его ведущий Дмитрий Золин, управляющий партнер London Consulting & Management Company (LCMC), сразу задал нужную тональность обсуждению. Сколько торговых центров откроется в России в будущем году? Где нужны ТЦ – в столице или в регионах? В чем основная проблема девелоперов? Что делать неудачным торговым центрам? Ответы на  эти и многие другие вопросы  искали Густешев Денис, директор департамента торговой недвижимости HCMG (сеть ТРК "JamМолл"); Натали Шмурин, директор по маркетингу и продажам AFI Development;  Илья Шуравин, партнер S.A.Ricci / King Sturge;Артем Еранов, генеральный директор Built to Rent Group; Стефан Прагнелл, глава управления торговыми центрами МЕГА в России;  Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty; Екатерина Новоженина, директор по рекламе и PR, "РосЕвроДевелопмент"; Вероника Великосельская, коммерческий директор, "ВЭБ-Инвест";  Наталья Коротаева, коммерческий директор, "ДС-Девелопмент". К дискуссии активно подключились и сидящие в зале.

Официальная программа «Retailer congress 2009. Торговая недвижимость» завершилась ток-Шоу «Ритейлеры & девелоперы. Формирование арендной ставки: процент от оборота VS фиксированная ставка».  Сторонниками фиксированной арендной ставки выступили Елена Гацко, руководитель группы развития "Позитроника"; Сергей Белец, экс-генеральный директор саратовского филиала сети "В двух шагах"; Виктор Розенберг, руководитель департамента аренды торговых помещений, "РосЕвроДевелопмент"; Наталья Коротаева, коммерческий директор, "ДС-Девелопмент". Их оппонентами – приверженцами   «процента от оборота» стали Алексей Нефедов, директор по развитию "Белый ветер Цифровой"; Михаил Нефедов, руководитель отдела развития сети обувных каскетов "Эконика"; Марина Гаврилова, вице — президент по развитию и недвижимости Kika;  Рубен Арутюнян, генеральный директор Henderson.

У той и у другой стороны оказалось достаточно много доводов как за традиционную фиксированную ставку, так и за «плавающую». Зал выступал со своими доводами: что выгоднее? от чего зависит выбор? как формируется ставка за рубежом?
 
Завершился конгресс коктейль-приемом с дегустацией венгерского вина  Bock Olaszrizling  урожая 2007 г. и «Эгри Каберне Кюве 2000». 

В целом, «Retailer congress 2009. Торговая недвижимость» по предварительным отзывам оказался весьма результативным для его участников. Слушатели и выступающие смогли не только обсудить важные вопросы, некоторые участники поделились, что на конгрессе им поступили интересные предложения по аренде, а многие тут же смогли договориться о совместных будущих проектах.

Несколько ритейлеров рассказали, после услышанных выступлений на «Retailer congress 2009. Торговая недвижимость», решили пересмотреть свои планы на развитие в 2010 г. 

В ближайшее время смотрите фотоотчет и видеозапись с мероприятия.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments