Лучшие цитаты «Retailer congress 2009. Торговая недвижимость» об актуальных проблемах того года и способах их решений. Часть 4.
* Все должности указаны на момент проведения мероприятия
Алексей Иванов, директор по развитию, «Буду Мамой»:
«Реклама торгового комплекса должна быть, но это дело арендодателя. Позиция нашей компании такова, что реклама комплекса — одна из составляющих качественного продукта. Арендодатель или собственник торгового комплекса должен рассматривать рекламу как один из инструментов популяризации. Честно скажу, мы всеми правдами и неправдами пытаемся убрать маркетинговые составляющие. Это связанно и с тем, что товар довольно специфический. Мы заранее предупреждаем, что не заинтересованы в совместной рекламе».
Игорь Николаев, директор по развитию, ГК «Виктория»:
«Для продуктового якоря все проще. Мы и раньше избалованными не были, а сейчас тем более. Дайте нужные мощности по электричеству, по кондиционированию и свидетельство о собственности не забудьте к открытию, чтобы алкоголь тряпкой не занавешивать. Вот и все».
Владимир Александровский, директор по коммерческой недвижимости, «Детский мир»:
«… Какие-то центры, которые были интересны и привлекали, теряют актуальность. Многие из них плохо управляются, переходят из рук в руки, а это не на пользу ни торговле, ни собственникам. Мы нацелены на смену мест. Но тут встает вопрос того, в каком состоянии заходить в новые торговые центры. Сегодня вкладывать в чужую недвижимость много своих денег совсем не хочется. Нас не устраивает, когда предлагают бетонную коробку, иногда даже не ограниченную стенами. Предлагайте привлекательные условия по аренде, качественные помещения, которые не требуют капитальных инвестиций в чужую собственность».
Михаил Нефедов, руководитель отдела развития, сеть обувных каскетов «Эконика»:
«Мы перешли на стрит-ритейл, в основном, в Москве. Практика переговоров по снижению арендных ставок показывает что, собственники стрит-ритейла более адекватны и более гибко реагируют на ситуацию. Это открытия с наименьшим риском для будущего результата магазинов».
Михаил Соломатин, директор по развитию, «Уютерра»:
«Хотелось бы выразить диаметрально противоположное мнение. Стрит-ритейл сейчас уже не актуален. Возможно, это зависит от того, чем торгуют. Сегодня ТЦ на первом месте по посещаемости. Основная покупательская аудитория ориентирована на хорошие торговые центры. И договориться, на мой взгляд, с торговыми центрами проще. Они в теме и адекватней реагируют на сегодняшнюю экономическую ситуацию».
Максим Щеголев, директор по развитию, «О’Кей»:
«Обращаюсь к собственникам и девелоперам: всегда помните, что якорные арендаторы, они — якорные. Галерея — это ваши деньги. Может быть, сейчас не очень хорошо у спорта, у fashion, но хорошо у еды. Помните, что у гипермаркетов в структуре ассортимента много непродуктовых товаров, на которые тоже приходится снижать цены. Нельзя рассчитывать на то, что гипермаркет будет тянуть весь ТЦ».
* Новые важные слова и цитаты о торговой недвижимости из уст участников рынка российского ритейла вы сможете услышать 5 декабря 2012 г. на «Retailer Congress 2012. Торговая недвижимость».