Сеть бижутерии fast-fashion Diva за 2010 г. увеличит свое присутствие в России в два раза, а также расширит сеть в странах Восточной Европы и СНГ.

Как стало известно Retailer.RU,  сеть Diva, объединяющая на данный момент 155 объектов в России (70 из них открыты по франчайзингу), за 2010 г. вырастет в два раза. С начала 2010г. в России было запущено более 50 магазинов, еще около 50 откроются до конца 2010 г. Среди них как собственные, так и франчайзинговые объекты. Таким образом, к началу 2011 г. количество магазинов приблизится к 200. «Приоритетное направление —  крупные города-миллионники, например до конца 2010г.  собственная розница впервые появится в Челябинске», — сказал исполнительный директор ООО «Дива» Евгений Михеев.

Между тем, этого показателя компания планировала достичь еще к 2008г. Как сообщил Евгений Михеев, это объясняется тем, что компания очень серьезно походит к выбору торговой точки: если продажи не соответствуют ожиданиям, Diva ее покидает. Сколько торговых точек было закрыто таким образом, компания не раскрывает.

В настоящее время сеть Diva работает в России в двух форматах: павильон в торговом центре (площадь магазина 25-50 кв.м ) и street retaiI (средняя площадь 35 кв.м). Количество наименований — 1 500 SKU.

В июле 2010г. сеть Diva вышла в Польшу. К октябрю 2010г. открыто десять собственных магазинов, до конца года планируется еще пять. В конце октября 2010г. собственный магазин Diva начнет работу в Казахстане, до конца года там появится еще четыре объекта. Также до конца 2010г. Diva выйдет в Сербию, Болгарию, Эстонию и Латвию,  в этих странах сеть будет развиваться по франчайзингу. В 2011г. франчайзинговые магазины также будут запущены в Украине, Румынии, Белоруссии и Чехии  В компании рассчитывают, что к концу 2013г. общее количество магазинов по Центральной и Восточной Европе, а также странам СНГ составит не менее 500.

Расширение сети будет сопровождаться реорганизацией восточного подразделения международной компании Diva. «Сейчас восточное подразделение управляется из Москвы и отвечает за развитие сети в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. В связи с расширением Diva решила выделить  два самостоятельных подразделения: одно отвечает за  Россию и СНГ с главным офисом в Москве, другое — за  Центральную и Восточную Европу  с главным офисом в Польше. Планируется, что реорганизация начнется в ноябре 2010г. и завершится через два года», — заключил  Евгений Михеев.

По оценке  Esper Group, рынок бижутерии в России сегодня далеко не так насыщен, как, к примеру, рынок готовой одежды. Объем продаж на рынке покрывает около 45% спроса на товар, согласно проведенным  Esper Group полевым исследованиям и опросам в августе 2010 г.

«При этом существуют более насыщенные сегменты, в частности сегмент дешевой бижутерии, насыщенность которого близка к максимуму ( 97-98%), а есть сегменты качественной бижутерии в среднем и среднем верхнем ценовом сегменте, где спрос удовлетворяется лишь на 20-25%», — отметила ведущий аналитик Esper Group Дарья Ядерная. 

По ее словам, сегмент fast fashion на российском рынке бижутерии до конца не сформировался. «У потребителей пока нет понимания сезонности коллекций в бижутерии, соответственно, нет ощущения того, насколько часто ассортимент должен обновляться», — пояснила аналитик. С другой стороны, в нижнем и среднем ценовом сегменте (в частности, Diva принадлежит к среднему ценовому сегменту — прим. Retailer.RU)  ассортимент обновляется часто, но частично. «Это можно было бы охарактеризовать, как fast fashion, если бы это наблюдалось на массовом уровне, а обновление было пропорциональным  регулярным», — подчеркнула Дарья Ядерная.

Экономический кризис сказался на рынке бижутерии, в меньшей степени, чем на рынке одежды.  «Одежда стоит дороже, а обновить имидж при помощи нового украшения, колье или броши стоит недорого, а производит эффект. Именно так рассуждали многие потребители на рынке бижутерии в кризис», — отметила она. 

Из-за кризиса больше всего пострадал именно нижний ценовой сегмент, поскольку у потребителей lower market не осталось лишних денег ни на одежду, ни на бижутерию. Рынок люксовой бижутерии, напротив, почти не просел, поскольку произошло замещение спроса на люксовую одежду спросом на люксовую бижутерию.

Рынок бижутерии в среднем сегменте просел до 20-25%. По словам Дарьи Ядерной, падение могло бы быть и выше, если бы большинство крупных сетей сегменте не использовали метод постоянных распродаж в течение всего 2009-2010г. (что продолжается и сегодня). Определенная доля ассортимента постоянно продается со скидкой 70%, что обеспечивает высокую оборачиваемость части ассортимента, создавая смежный спрос и привлекая потребителей и к бижутерии по стандартной цене.

Рынок бижутерии в Восточной Европе более насыщен, по сравнению в Россией. По данным Esper Group, в Восточной Европе очень хорошо развит низкий ценовой сегмент. «В этих странах очень много местных дизайнеров, которые продают свои украшения через свои сайты или фейсбук. Кроме того, хорошо продаются аксессуары от Аccessorize и Bershka. Однако в Восточной Европе проседает сегмент дорогой бижутерии, которая уже идет по той цене, за которую можно купить какие-то украшения с драгоценными или природными камнями и драгоценными металлами», — считает Екатерина Петухова, коммерческий директор Esper Group .

В некоторых странах Центральной и Восточной Европы Diva столкнется с проблемой нехватки подходящих торговых площадей. «К примеру, в Сербии  есть три места куда можно встать, чтобы это было рентабельно: два торговых центра и центральная пешеходная улица, в Хорватии примерно та же ситуация», — отметила  Екатерина Петухова.

По ее мнению, компании Diva необходимо существенно вкладываться в маркетинг, чтобы добиться успеха в восточноевропейских странах.

 Справка:

ООО «Дива» основана в 2006г. На октябрь 2010г. в состав российской сети входит 85 собственных магазинов Diva. В сентябре 2007г. ООО «Дива» запустила программу франчайзинга для городов с населением менее 500 000 человек. В настоящее время по франчайзингу в России развивается 70 магазинов Diva.

Генеральный директор ООО «Дива» — Питер Бон. Компания в равных долях принадлежит британской DCK Concessions, одному из крупнейших австралийских инвесторов Брету Бланти и его компании Globell Glen, а также Питеру Бону.

DCK Concessions развивает бренд Diva c 2001г. На октябрь 2010г. сеть Diva включает в себя более 3000 магазинов в 27 странах мира. Также DCK Concessions выпускает бижутерию под брендом Freedom (представлен в сети Topshop).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments