Как стало известно РБК daily, бывший президент банка "Юнистрим" Сурен Айриян запускает платежный проект. Совместно с партнерами он зарегистрировал в США компанию PriceFree, которая в начале весны будущего года выйдет на российский рынок со скидочными предложениями от российских и иностранных ритейлеров.

Сурен Айриян покинул "Юнистрим" в сентябре 2013 года. "Решение сменить сферу деятельности я принял около года назад, — рассказывает РБК daily г-н Айриян. — В какой-то момент я понял, что вырос, мне захотелось создать что-то свое. У одного моего партнера была идея дис­контной программы, я начал смотреть на рынок, вести переговоры в Америке, и в какой-то момент пазл начал складываться".

Сурен Айриян зарегистрировал в США компанию PriceFree, которая через российскую "дочку" собирается вывести на рынок дисконтную систему на основе банковской карты. Доля г-на Айрияна в проекте составляет около 50%, оставшиеся доли — у его партнеров. Основная идея проекта в том, чтобы предоставить клиентам возможность заменить разрозненные дисконтные и платежные карты на одну: клиенты, расплачиваясь этой картой, смогут автоматически получать скидки в торговых точках — партнерах системы. Помимо дисконта держатель карты получит опцию контроля личных расходов. В компании подчеркивают, что карта будет дебетовой. Как рассказывает Сурен Айриян, проект рассчитан как на российских, так и на европейских партнеров-ритейлеров. В России осуществлять процессинг проекта будет платежная система "MOBI.Деньги". Какой банк станет эмитентом карт для этого проекта, пока не определено. Г-н Айриян отмечает, что в настоящее время он как раз ведет переговоры с рядом кредитных организаций.

Он не указал размер инвестиций в проект, но, по оценкам уча­стников рынка, первичные вложения могут составить до 1 млн долл. Сурен Айриян рассчитывает, что проект, запуск которого рассчитан на начало марта будущего года, начнет приносить прибыль уже через год, а через три года позволит вернуть все вложенные средства. Зарабатывать компания планирует на карточных операциях и получать определенный процент от партнеров. Через год после запуска количество держателей карт PriceFree планируется вывести на уровень в 50 тыс., а через три года — до 500 тыс.

Участники российского рынка отнеслись к новой идее достаточно скептически, считая, что крупные ритейлеры уже достаточно перегружены предложениями о сотрудничестве со стороны банков и платежных компаний, а многие системы предлагают партнерские скидки без обязательного выпуска карты. "Кроме того, это огромный маркетинговый бюджет, потому что необходимо донести эту идею до потенциальных клиентов, — говорит банкир на условиях анонимности. — Мало договориться с торговыми точками, надо суметь обеспечить стабильность продвижения и поддержки проекта, чтобы все работало, как часы. Вице-президент банка "Ренессанс Кредит" Владислав Вербин полагает, что если компании удастся завязать партнерские отношения с крупными ритейлерами, чьи предложения могут быть интересными для различных клиентских сегментов, и убедить их предоставить хорошие скидки — минимум 5%, то у данного проекта может быть будущее. "Возможно, тогда банкам будет интересно стать парт­нерами такой системы", — указывает он.

Сурен Айриян был одним из создателей платежной системы "Юнистрим". В Юниаструм Банк он пришел 12 лет назад в отдел межбанковских кредитов, позже возглавил департамент денежных переводов "Юнистрима", который был выделен в отдельный бизнес. У г-на Айрияна накопился опыт по созданию партнерских сетей, который ему пригодится в новом проекте. За время своей работы в "Юнистриме" ему удалось по­строить одну из крупнейших систем на рынке переводов с количеством пунктов отправки и выдачи более 300 тыс. по всему миру.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments