МТС подвергла критике корпорацию Apple за строгую ценовую политику при продаже iPhone в России. Сотовый оператор недоволен стоимостью телефонов, которая начинается от 1000 долларов, а также жесткими условиями продажи смартфонов на российском рынке.
Высокая стоимость смартфона усложняет его продажу на рынке, рассказал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. При этом продукцию конкурентов Apple можно приобрести за 120 долларов. Apple также требует соблюдать свои стандарты при продаже в торговых точках в России, а для этого необходимы большие затраты, сообщает Bloomberg.
«Компания устанавливает свой режим диктатуры, когда она говорит: «Вот что вам нужно сделать, или вы не получите iPhone», – заявил Василь Лацанич. «Высокомерие со своими партнерами на крупных рынках не окупается», – добавил он.
Такое заявление отражает обеспокоенность тем, что Apple завышает цену на развивающихся рынках. Гендиректору Apple Тиму Куку приходилось уже отвечать на неудобные вопросы, не собирается ли компания ограничить рост цен на iPhone за рубежом. Он ответил, что сейчас Apple больше обращает внимание на качество продукции.
«Я твердо уверен, что люди в странах с формирующимся рынком хотят получить больше качественной продукции. Главная цель для нас – это сделать более качественный продукт, и она затмевает все остальное», – сказал Тим Кук.
Вице-президент МТС по стратегии и корпоративному развитию Майкл Хеккер считает, что Apple могла бы получить большую долю рынка в России, сократив цену на iPhone или помогая субсидиями.
«Если Apple проявит большую гибкость, то компания обеспечит себе хорошее проникновение на российском рынке», – отметил Майкл Хеккер. По его словам, спрос на смартфоны в России растет.
«Хотя у нас есть разногласия с Apple, у нас все же конструктивные отношения», – заявил немного позже директор по связям с инвесторами МТС Джошуа Тулган. «Смартфоны iPhone важны для наших клиентов, и мы хотим, чтобы они попали в руки большому количеству людей», – сказал он.
Кстати, Apple готовится представить новую модель своего смартфона iPhone 12 сентября. Новая модель iPhone будет иметь экран с большей диагональю, при этом корпус устройства будет тоньше, чем у нынешней версии – iPhone 4S. Кроме того, смартфон сможет работать в сетях четвертого поколения, которые в настоящее время активно разворачиваются по всему миру, сообщает «Интерфакс».
Ожидания выхода новинки от Apple уже вызвали спад продаж на устройства нынешних версий, из-за чего по итогам второго квартала компания зафиксировала прибыль и выручку меньше ожиданий рынка. В минувшем квартале 46% выручки Apple пришлись на долю iPhone.
Продавать iPhone официально в России могут операторы МТС, «Вымпелком» и «Мегафон», а также ретейлеры «Евросеть», «Связной», «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Цифроград», «МВидео», DIXIS, «Беталинк» и фирменная сеть магазинов re:Store.
«Отношение Apple к России действительно очень странное, но вполне объяснимое. Дело в том, что американской корпорации гораздо выгоднее продавать iPhone на неофициальном рынке. Сначала телефон начинают продавать на рынке США и Европы, а затем он поступает на российский рынок. Как правило, в этом случае сервисные затраты на смартфон снимаются. Это порядка 80 долларов с телефона – значительный плюс к прибыли компании Apple. Поэтому корпорации нужна высокая стоимость телефона в России, чтобы оттолкнуть потребителей от официальных продаж и мотивировать их покупать телефоны на сером рынке», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По его словам, самый дешевый iPhone 4S в США и Гонконге стоит 700 долларов, а в России – от 1000 долларов. Во многих случаях разница между стоимостью iPhone достигает 50%.
«Ценовая политика Apple действительно довольно жестка, – соглашается аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. – Жесткой можно назвать политику дистрибуции Apple вообще: во многих странах адаптированные для местного рынка модели приходят довольно поздно. Это в полной мере относится и к России».
Аналитик Номос-банка Евгений Голосной не исключает, что подобная ценовая политика Apple несет определенные риски для бизнеса компании в России. «Ретейлеры или компании-операторы будут продавать тот товар, с которым им удобней работать. Если ближайшие конкуренты Apple (в основном корейские и тайваньские фирмы) будут предлагать более выгодные условия продаж и более низкие цены, то с учетом того, что технологически разница между продукцией Apple и продукцией конкурентов все больше и больше стирается, определенная степень угрозы для бизнеса компании в России есть», – подчеркнул эксперт.