Российский ретейлер "Дикси" заменит стандартные скидки по картам лояльности в супермаркетах "Виктория" на персонифицированные. Цель – привязать покупателей и увеличить суммы их покупок. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя компании Антона Пантелеева.

До сих пор "Дикси" предоставляла скидки до 5% в зависимости от накоплений на карте. С конца прошлой недели ретейлер запустил в "Виктории" программу, по которой скидка рассчитывается для каждого клиента и на каждый товар отдельно. В итоге, по его словам, она может достигать 50% на выбранные товары. Для этого ретейлер анализирует данные чеков покупателя и мобильного приложения ретейлера, обработка "больших данных" построена на базе системы SAP, рассказал представитель "Дикси".

По его словам, ранее ретейлер делил покупателей на семьи с доходами "средний" и "средний+". Теперь сеть решила выделить более мелкие группы, поясняет он: не только по возрасту или полу, но и по роду занятий – например, сторонников здорового образа жизни, молодых мам, любителей готовить.

Сейчас с картой лояльности в супермаркетах "Виктория" совершается около половины покупок, а с введением новой программы планируется, что этот показатель превысит 80%, отмечает представитель сети. "Мы опираемся на исследования европейских сетей, в которых доля проникновения карт лояльности в чеки может составлять до 90%", — сказал собеседник "Ведомостей".

Пантелеев не сообщил, сколько сейчас активных держателей карты лояльности "Виктория", но указывает, что компания ждет прирост их числа на 20% до конца 2016 г. Средний чек с использованием карты лояльности в "Виктории" вдвое выше, говорит Пантелеев: "До конца года ждем прирост еще на 10%". По итогам IV квартала 2015 г. средний чек в "Виктории" составлял 296–533 руб., согласно презентации группы "Дикси" для инвесторов. Рост среднего чека "Виктории" заметно отстает от "магазинов у дома": за полгода он вырос на 2,6% против увеличения чека на 4,1% в сопоставимых магазинах "Дикси". Кроме того, в сопоставимых "магазинах у дома" число покупок растет, а в супермаркетах группы падает: на 1,6% за январь – июнь 2016 г., свидетельствует операционная отчетность компании. За семь месяцев 2016 г. выручка "Виктории" выросла на 14,4% до 21,63 млрд руб. – медленнее, чем выручка "магазинов у дома" "Дикси", которая увеличилась на 22,5%.

"[Для "Виктории"] программа лояльности может служить еще одним шагом для возможного развертывания онлайн-продаж в будущем", – добавляет представитель "Дикси". Тогда как для покупателей формата "магазинов у дома" – основного по доле в выручке ГК "Дикси" дивизиона – приоритетом является именно географическая близость магазина, а также большие скидки на товары.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar