В ноябре 2012 г. ГК «Дикси» (6 место в рейтинге ТОП-100 розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer Magazine) запустила в своих региональных магазинах программу по поддержке российских производителей «Свое. Местное».

Как сообщают в компании, уже сейчас, в конце января 2013 г., во всех торговых точках сети (за исключением московских, которые в программу не вошли) отмечен рост продаж в среднем на 7-10%. По некоторым категориям товаров (около 50 SKU) эта цифра и вовсе достигает 20%.

Все товары, участвующие в программе, для большего удобства покупателей отмечаются специальным ценником «Свое. Местное». Цена при этом на них никак не меняется. Ежемесячно TOP-50 товаров программы пересматривается маркетологами «Дикси», которые, основываясь на потребительском интересе, заново формируют список продуктов «Свое. Местное».

По итогам немногим более двух месяцев в «Дикси» выяснили, что покупателей больше всего интересуют произведенные в их регионе рыба, соки и воды, бакалейные товары, кулинария и полуфабрикаты. «В алкоголе, напротив, мы фиксируем отрицательный рост продаж», — рассказали Retailer.RU в компании. Связано это с тем, что уровень доверия к федеральным брендам в алкогольной продукции выше, чем к продукции местного производства.

В компании не уточнили, на какой срок рассчитана программа, известно только, что «фиксированного срока по ее проведению нет».

По мнению Александра Анфиногенова, независимого эксперта по брендингу, современный этап развития сетевого ритейла заставляет практически всех крупных федеральных игроков находить взаимодействие с локальными производителями. «Таким образом они хотят увеличить трафик и лояльность покупателей, — комментирует специалист. — Можно с уверенностью прогнозировать увеличение доли локальных производителей в обороте федеральных сетей. Так, в категориях «мясная гастрономия», «молочная гастрономия» и «хлеб/хлебобулочные изделия» это увеличение может достичь 30-50%».

Инициатива «Дикси» — единственная пока в своем роде. Большинство других FMCG-ритейлеров не делают особого визуального упора на товары местных производителей. «Мы во всех регионах нашего присутствия работаем с местными производителями, — сообщили Retailer.RU в компании «Лента» (9 место в рейтинге ТОП-100 розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer Magazine). — Количество SKU товаров от них в общем ассортименте наших гипермаркетов составляет не менее 20%. Это обязательное условие… Но специально акцентировать на местной продукции внимание, как «Дикси», пока не намерены».

По словам Михаила Сусова, директора по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), покупатели давно знакомы с местными марками, и ищут именно их, а не яркие ценники. «Поэтому мы не перегружаем интерьеры магазинов лишними яркими выделителями, а просто вводим в ассортимент проверенную, качественную продукцию локальных производителей», — прокомментировал топ-менеджер.

На долю продукции отечественных производителей в ассортименте магазинов Х5 Retail Group (1 место в рейтинге ТОП-100 розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer Magazine) приходится 80-85%. В зависимости от региона доля продукции местных товаропроизводителей может составлять до 20-30% в общем ассортименте, а в отдельных категориях, таких как скоропортящаяся продукция, до 50-60%.

Справка
Группа Компаний «Дикси» работает на рынке российской розничной торговли с 1999 г. После приобретения в июне 2011 г. ГК «Виктория» по состоянию на 31 декабря 2012

г. «Дикси» управляла 1499 магазинами (1392 магазина у дома «Дикси», 45 магазинов у дома

под брендами «Квартал», «Дешево», «Семейная Копилка», 31 супермаркетов «Виктория», 19 компактных
гипермаркетов «Мегамаркет», 11 экономичных супермаркетов «Минимаркет» и 1 магазин «cash&carry»
«Кэш»).

«Дикси» работает в Центральном, Северо-Западном и Уральском регионах, а также в Калининградской области.

Чистая торговая площадь
Группы по состоянию на 31 декабря 2012 г. составила почти 515 000 кв.м. В 2011 г. общая выручка «Дикси» (включая выручку ГК «Виктория») достигла 122 млрд руб., что позволило компании занять 6 место в рейтинге ТОП-100 розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments