В 2008 году число магазинов в формате «супермаркет» увеличилось в России на 28%. По состоянию на начало 2009 года насчитывает 5 640 супермаркетов, отмечается в исследовании компании Nielsen. При этом на цивилизованные формы торговли приходится лишь 1.6% от общего числа торговых точек в стране.
По данным Nielsen, в России насчитывается около 97 тысяч рынков и ярмарок, 43 тысячи киосков, 71.5 тысяч аптек, 108 тысяч традиционных продовольственных магазинов, 18 тысяч минимаркетов и 5.6 тысяч супер— и гипермаркетов.
Несмотря на рост ритейла, отмечается в исследовании, Россия пока еще существенно отстает от средних показателей по Европе. На тысячу жителей РФ приходится 45 супермаркетов и 2 гипермаркета, тогда как в Европе этот показатель составляет 14 и 182 соответственно. Вместе с тем, эксперты прогнозируют, что финансовый кризис замедлит развитие ритейла в России. До конца 2009 года могут быть закрыты до 15% региональных магазинов и до 5 процентов торговых точек в столице.