Сеть петербургских магазинов «Диета18» завершает процесс перевода своих торговых точек на самообслуживание. Запустив процесс реконструкции розничной сети год назад, ритейлер закрыл четыре из девяти объектов, но все-таки перевел оставшиеся на единую систему закупок, ценообразования, логистики и формирования ассортиментной матрицы.
В рамках масштабной программы реконструкции петербургской сети магазинов «Диета18», основанной еще в советское время, за 2010 г. на формат самообслуживания были переведены торговые точки на ул. Софийской, пр. Стачек и Лиговском пр. Санкт-Петербурга. Самый известный объект сети на ул. Садовой будет работать в прежнем режиме, только часть отделов переведена в формат самообслуживания (кондитерский, алкогольный и пр.). Это обусловлено особенностями торгового зала и стремлением сохранить индивидуальность и дух традиционного гастронома, рассказали в компании. Помимо этих торговых объектов в составе сети работает магазин площадью 30 кв.м. при мясном производстве на Набережной реки Екатерингофки. Инвестиции в преобразования в компании не разглашают.
Еще год назад сеть насчитывала девять объектов в Санкт-Петербурге. Четыре из них за 2010 г. было закрыто. Также были заморожены анонсированные планы по запуску новых торговых точек: планируемые к открытию «пять-восемь» полноформатных универсамов самообслуживания площадью от 500 до 1500 кв.м. до конца 2010 г.» так и не были запущены. «Очень много сил и времени ушло на переформатирование работающих магазинов, — рассказала рассказала Retailer.RU Ольга Школьникова, начальник отдела рекламы сети магазинов «Диета 18». — Мы планировали, что на преобразование одной торговой точки уйдет месяц, но в реальности на каждый объект было потрачено около трех».
Переформатирование уже работающих магазинов — довольно трудозатратный и дорогой процесс, считает Олег Рыбаков, управляющий компанией «Интерторг (развивает сети «Народная 7Я семьЯ» и «ИдеЯ»): «Я предполагаю, что преобразование одной торговой точки «Диета18» обошлось компании в 8-10 млн.руб. Инвестиции в переход на формат самообслуживания сопоставимы с вложениями в открытие нового магазина».
Олег Рыбаков согласен с позицией самой сети, что внедрение формата самообслуживания имеет смысл не на всех площадях. «К примеру, длинный и узкий торговый зал магазина «Диета18» на Сенной изначально предназначен для традиционной торговли», — отметил он. «Впрочем, переход на формат самообслуживания в помещении на ул. Софийской, несомненно, будет способствовать увеличению потока покупателей», -заключил Олег Рыбаков.
В 2011 г., закончив с изменениями, ритейлер вновь возобновит открытие новых объектов. По информации ритейлера, до конца лета 2011 г. планируется запуск магазина площадью 2 300 кв.м. (торговая площадь составит 1 500 кв.м.) на ул. Королева в жилом комплексе «Зенит». Договор с арендодателем уже подписан.
Планов по конкретному числу открытий в 2011 г. нет: «Если появится помещение подходящее по всем параметрам, то мы его возьмем. У нас довольно жестки требования к помещениям,поэтому найти подходящее нелегко», — добавила Ольга Школьникова.
Справка:
АОЗТ «Диета-18» было создано в 1993 г. на базе магазина № 18, входившего в состав государственного предприятия «Лендиетторг». Коллектив магазина приватизировал предприятие и создал структуру, которая позволила обеспечить развитие новых направлений.
В настоящее время «Диета-18» является владельцем сети продовольственных магазинов и мясоперерабатывающего производства. Также компания известна на рынке Санкт-Петербурга как импортер и оптовый продавец мяса и мясопродуктов, осуществляющий их доставку по городу и области.
Сейчас розничная сеть «Диета-18» включает в себя пять магазинов в Санкт-Петербурге.