В конце августа 2013 г. петербургская торговая сеть "Диета" открыла шестой магазин, позиционируемый как супермаркет премиум-класса. Объект расположен на 16-й линии Васильевского острова, общая площадь точки — 2 300 кв. м, в том числе торговая — 1 300 кв. м; ассортимент — 20 000 SKU. "Помещение искали долго, около полугода, — рассказывает Елена Лисовая, генеральный директор сети магазинов "Диета". — Помещений подходящей площади, конфигурации и соответствующих другим требованиям, в том числе техническим, в старом центре города практически нет".

Идея выхода в сегмент премиум "продиктована рынком", подчеркивает Елена Лисовая. "Частично ее реализовывать мы начали еще два года назад, когда открыли первый магазин такой площадью, 2 000 кв. м, на пр. Королева. Уже тогда мы ориентировались на аудиторию "средний плюс". Проанализировав результаты работы точки, мы пришли к выводу, что вектор задан правильно: надо продвигаться в этом направлении", — рассказывает топ-менеджер.

Разрабатывая концепцию FMCG-торговли в сегменте премиум, руководство "Диеты" решило совместить бутиковый сервис и расширенный ассортимент с простором и простотой классического супермаркета. "Получился премиум без пафоса и доплаты за красоту интерьера", — подчеркивают в компании.

Ставку сделали, в частности, на собственное производство и товары категории фреш. Собственное производство, в том числе кулинария, — это порядка 120 SKU (без хлеба и выпечки), на которые приходится 10–15% в выручке. "Только хлеба мы ежедневно выпекаем более 30 сортов", — подчеркивает Елена Лисовая. Фреш, в свою очередь, обеспечивает до 35% выручки.

Дополнительным сервисом стало кафе (на 20 посадочных мест): здесь можно выпить кофе, свежевыжатый сок, молочный коктейль, съесть булочку, салат и др. изделия собственной кулинарии. Планируется запуск онлайн-заказа, предзаказа премиальной продукции (мраморная говядина, стейки черной трески, др.), доставки товара на дом.

Запуская новый формат, "Диета" вероятнее всего преследует цель расширить аудиторию за счет формирования более сбалансированной ценовой и ассортиментной политики, считает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". "Супер-маржинальный сектор премиальной торговли, учитывая все еще весьма невысокий уровень жизни, все-таки остается сравнительно узким, и растущие компании по мере увеличения масштабов бизнеса вынуждены рассматривать различные варианты диверсификации", — комментирует эксперт.   При этом, по словам Максима Клягина, в низком ценовом сегменте небольшие операторы неконкурентоспособны, а рыночная среда очень насыщена. "Поэтому ставка на условный "бизнес-класс" представляется в целом вполне оправданной. Спрос на качественное предложение и повышенный сервис в крупных городах растет довольно высокими темпами", — подчеркнул он. Инвестиции ритейлера в проект Максим Клягин оценивает в $2,5–3,5 млн.

Справка
Торговая сеть "Диета" входит в состав холдинга "Диета-18". Объединяет шесть магазинов в Санкт-Петербурге: один гастроном, четыре супермаркета и один премиальный супермаркет. Выручка в 2012 г. — чуть менее 0,8 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments