Крупнейший ритейлер в сегменте электроники – компания DiaWest – нашел новый способ развития. Сеть договорилась с компанией "Техноярмарок" об аренде части площадей ее супермаркетов. Подобный вид сотрудничества в первую очередь выгоден "Техноярмарок" – с началом кризиса ритейлер значительно сократил ассортимент наиболее популярной среди потребителей электроники.
Вчера председатель правления DiaWest Анатолий Балюк сообщил, что компания открыла несколько магазинов внутри супермаркетов оператора бытовой техники "Техноярмарок". В частности, три магазина (всего у DiaWest 63 точки) уже работают в Виннице, Харькове и Киеве. "’Техноярмарок’ специализируется на продажах бытовой техники. Компания увидела, что продажи электроники идут не так хорошо, как хотелось бы, потому мы предложили им сотрудничество",– говорит господин Балюк. По его словам, по такой схеме компания работает только с компанией "Техноярмарок" и не ведет переговоры с другими ритейлерами. В "Техноямарок" отказались от комментариев, сославшись на конфиденциальность информации.
Компания "Техноярмарок" основана в 2003 году, объединяет десять магазинов по продаже бытовой техники в семи городах Украины. По два магазина работают в Киеве, Харькове, Одессе и по одному – в Днепропетровске, Полтаве, Виннице, Ивано-Франковске.
По словам участников рынка, до кризиса "Техноярмарок" продавал как бытовую технику, так и электронику. "Однако в конце 2008 года компания закрыла половину магазинов и сократила ассортимент, в частности электроники, оставив только некоторые позиции",– говорит на условиях анонимности топ-менеджер одной из розничных сетей. По словам собеседника Ъ, компания также отказалась от оптовых продаж. "Развивать магазины, не имея на полках полного ассортимента электроники, неэффективно. В частности, это касается сегментов настольных компьютеров и ноутбуков, наиболее востребованных у потребителя",– говорит директор департамента по развитию "Технополиса" Андрей Ковинский. По его словам, этот товар создает значительный поток покупателей.
В DiaWest сотрудничество с компанией "Техноярмарок" называют взаимовыгодным. "Во время кризиса мы открывались только в уже наработанных местах с хорошим месторасположением,– говорит господин Балюк.– По ассортименту мы дополняем друг друга, поэтому создаем больший поток покупателей". За последние два года DiaWest открывал свои магазины на площадях закрывшихся торговых точек "ГигаБайт", "Клик" и МКС (см. Ъ от 30 апреля 2010 года).
Однако партнерство с супермаркетами для DiaWest будет связано с определенными трудностями, считают эксперты. "Два года назад мы аналогичным способом пытались работать с сетью ‘Технолюкс’, но опыт был неудачным",– говорит директор сети "Компьютерный Всесвит" Артур Румянцев. По его словам, в этом случае сложнее рекламировать магазин: "Работа наших магазинов зависела от маркетинговой политики ‘Технолюкса’. Пока они вкладывали в рекламу, магазины обеспечивали хороший поток покупателей, как только прекратили – он снизился. В итоге мы прекратили сотрудничество".
Подписаться
0 Комментарий