Сеть магазинов "Детский мир" провела реконцепцию флагманского объекта в ТЦ "Мега Белая Дача". На это потребовалось три месяца — магазин был закрыт с сентября — и 70 млн руб. Автором новой концепции стало российское подразделение бюро Campbell Rigg. Идеи искали за рубежом: присматривались к опыту коллег из Англии, Франции и США. Основными составляющими концепции стали интерактивные зоны, где "в деле" можно попробовать конструкторы, игрушечное оружие, сфотографироваться в образе феи, посидеть в карете принцессы или войти в образ пирата игрушечного корабля.
       
В реконцепции участвовали 22 вендора — Lego, Sony, Disney и др. Именно на их территориях устроены интерактивные зоны. "Мы попытались уйти от стандартного имиджа магазина детских товаров, — подчеркивает директор департамента поддержки розницы ГК "Детский Мир" Максим Крюков. — Например, улучшили навигацию, заменив скучные названия отделов на активные: так, вместо того чтобы пройти в отдел обычной "одежды", информационные указатели приглашают детей и родителей "обуваться", "наряжаться" и т.д. "

Ассортимент точки остался прежним (40 тыс. SKU). Цена на полке — тоже (сеть работает в ценовом сегменте "средний минус"). За неделю — магазин открыли 5 декабря — трафик и выручка выросли на 25%.

В 2014 г. "Детский мир" проведет реконцепцию семи магазинов, обещает генеральный директор группы компаний Владимир Чирахов. А в 2015 г. — и всех остальных точек. Полноформатные объекты обновят полностью (площадь магазина в ТЦ "Мега Белая Дача" — 3 тыс. кв. м). В магазинах меньшей площади появятся отдельные элементы новой концепции. Все новые объекты будут открывать уже в новой концепции. В следующем году ритейлер планирует прирасти на 30−40 точек. Развиваться будут преимущественно в регионах присутствия.

В АФК "Система" (основной акционер "Детского мира") планами довольны. "По нашим наблюдениям, емкости рынка детских товаров достаточно, чтобы открыть еще 300 магазинов", — прокомментировал член совета директоров, президент АФК "Система" Михаил Шамолин.

 Новый формат полностью вписывается в среднесрочную стратегию развития компании, предполагающую фокус на повышении операционной эффективности за счет оптимизации бизнес-процессов, снижения издержек и развития логистики, запуске современных форматов и укреплении позиций на рынке. Помимо органического развития, компания ориентирована на проведение сделок слияний и поглощений.

В прошлом году ритейлер впервые с 2007 г. получил прибыль в размере $15 млн при выручке в $893 млн. (US GAAP). По данным СПАРК, выручка компании за девять месяцев текущего года составила чуть менее 24,1 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34%. Прибыль — 541,3 млн руб. против убытка в 144,3 млн руб. годом ранее.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar