Первый флагманский бутик Théophile & Patachou (T&P) открылся 6 октября 2010г. в Санкт-Петербурге. В помещении street-retail на пр. Добролюбова объект занял 125 кв.м., торговая площадь составила 100 кв.м. В бутике представлена одежда для малышей, текстиль, мебель для детской, коляски, игрушки и интерьерные аксессуары — всего 1 200 позиций.
Сеть работает в сегменте «премиум». Так, мягкая игрушка Théophile & Patachou стоит около 4 000 руб., детская кроватка — около 40 000 руб., детская коляска — около 60 000 руб.
Владелица франшизы T&P в России Ирина Барчан, отметила, что в дальнейшем магазины появятся и в других городах страны, однако точных мест и сроков не назвала. По ее словам, интернет-магазин также не планируется, однако существует возможность онлайн-бронирования товара для выкупа в магазине и составления подарочного листа. Также в T&P действует программа лояльности: дисконтные накопительные карты и подарочные сертификаты.
«Идея открытия магазина T&P мне пришла случайно в Бельгии, — рассказала Ирина Барчан. — Я проходила мимо магазина и остановилась у витрины: меня поразила чистота и элегантность представленных детских комнат. Потом были месяцы обдумывания и исследования, оказалось что на российском рынке товары класса люкс для самых маленьких не представлены в таком формате».
Размер инвестиций и условия франшизы не раскрываются.
По оценке «Детского мира», по итогам 2009 г. общий объем рынка детских товаров России составил 346 млрд. руб. Сегмент для новорожденных оценивался в 80 млрд. руб.
По словам руководителя маркетинговой дирекции ГК «Детский мир» Михаила Сафрана, сегмент товаров для новорожденных растет более быстрыми темпами, по сравнению с другими категориями детских товаров. «В 2010 г. по нашим прогнозам, объем рынка детских товаров увеличится на 13% и составит 392 млрд. руб. Сегмент товаров для новорожденных увеличится на 20% и достигнет 96 млрд. руб.», — пояснил он.
Спрос на детские товары в сегменте премиум-класса в крупных городах остается относительно стабильным вне зависимости от экономической конъюнктуры, подчеркнул Михаил Сафран. «По нашим оценкам, доля семей с доходом свыше 25 000 руб. на человека в Москве и Санкт-Петербурге сегодня составляет около 33% от общего числа покупателей товаров для новорожденных. Именно эта аудитория, на наш взгляд, потенциально интересна сетям, предлагающим товары в высоком ценовом сегменте, — отметил он. — Между тем, в нише премиум на рынке детских товаров пока мало игроков».
Российские франчайзи T&P выбрали удачный момент для выхода на рынок, считает заместитель генерального директора сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру» Лилия Менкевич. По ее словам, рынок товаров для новорожденных растет с каждым годом. Кризис в отрасли практически закончился.
Магазины T&P в России будут развиваться успешно, если проведут грамотную рекламную кампанию, отметила Лилия Менкевич. «Товары в сегменте премиум, безусловно, востребованы. Родители, ожидая малыша, готовы тратить любые деньги, чтобы создать ему комфорт и удобство, а также подчеркнуть свой статус. Однако компании нужно обратить внимание на презентацию марки, найти изюминку, которая привлечет покупателей», — заключила она.
Справка
Компания Théophile & Patachou была основана в Бельгии в 1994г. В настоящее время продукция T&P представлена в универмагах в Париже, Канне, Цюрихе, Маасмехелене и Варегеме. Франчайзинговые магазины работают в Дубае, Бергамо и Санкт-Петербурге. До конца 2010г. планируются открытия в Стамбуле, в 2011г. — в Вене и Брюсселе