Новый проект реконструкции Пушкинской площади предусматривает превращение первого подземного этажа многофункционального комплекса под ней в круглосуточную улицу, которая объединит вестибюли станций метро "Чеховская", "Тверская" и "Пушкинская" в одно подземное пространство, рассказал РИА Новости в четверг Дмитрий Алексеев, инженер ОАО "ТДЦ "Тверской", выступающего застройщиком и инвестором проекта реконструкции Пушкинской площади.
С середины июля и до конца месяца в Москве по адресу 2-я Брестская улица, 6, будет проходить выставка проекта по реконструкции Пушкинской площади. Цель мероприятия — узнать мнение горожан о предлагаемых проектировщиками решениях.
Вход на выставку — свободный, она открыта по рабочим дням с 10.00 по 18.00 мск.
"Если сейчас, чтобы пропасть на станцию метро, мы должны перейти по пешеходному переходу или по поверхности, то после реализации проекта мы, попадая в подземное пространство, сможем проходить беспрепятственно на любую станцию", — так описал Алексеев проектное решение первого подземного этажа многофункционального комплекса на Пушкинской площади.
Упор на демократичность
Как обратил внимание он, нынешний проект реконструкции площади по сравнению с проектом, предоставленным три года назад, претерпел заметные изменения.
В частности, теперь предполагается, что наземный облик Пушкинской площади останется неизменным — из проекта исчезло все новое строительство "на земле".
Единственное, что изменится на поверхности, указал собеседник агентства, это Новопушкинский сквер.
"Вместо традиционного фонтана с чашей появится "сухой" фонтан: из поверхности земли будут бить струи и туда же уходить. Таким образом, тогда, когда это будет необходимо, можно будет включать воду, а когда она будет не нужна, напротив, выключать и использовать площадку, например, для прогулок", — пояснил он.
При этом, пообещал Алексеев, Новопушкинский сквер станет своеобразным местом для свободного городского отдыха "на природе".
"В сквере планируются газоны, на которых можно будет ходить босиком, загорать и валяться на траве, чего не так много в городе", — констатировал он.
Как уточнил инженер ОАО "ТДЦ "Тверской", сам проект многофункционального комплекса под Пушкинской площадью стал более демократичным.
"Концепцию комплекса повернули от торгового центра с бутиками и дорогими магазинами в сторону молодежной аудитории — в проекте появилось больше мест отдыха и развлечений. Также проектом предусмотрены выставочные залы, букинистические и антикварные магазины, которых, по словам любителей старины, очень мало в Москве", — сообщил он.
Зелени больше, машин — меньше
Алексеев подчеркнул, что идея реконструкции площади заключается не в появлении торгового центра и новых торговых площадей в городе, а в строительстве транспортного тоннеля, который будет соединять Бульварное кольцо и обеспечивать бессветофорное движение по Тверской улице.
"По расчетам специалистов НИиПИ Генплана, пропускная способность этого участка увеличится в два раза — с 1,4 тысячи до 2,5 тысячи автомобилей в час, то есть овчинка стоит выделки. Плюс машины, которые стоят на поверхности и мешают проезду, уйдут в подземную парковку", — указал он.
При этом, по словам собеседника агентства, "зеленая" часть Пушкинской площади вырастет на 700 квадратных метров за счет того, что будет перекрыта и убрана часть движения.
Реконструкция продлится три года
Как отметил Алексеев, вариант проекта, представленный на выставке, инвесторы считают окончательным.
"В этом году мы планируем приступить к его реализации, во второй половине года, ближе к осени. Рассчитываем за 2,5 — 3 года закончить весь проект", — заключил он.
В свою очередь из проекта, который смогут увидеть москвичи в выставочном зале Москомархитектуры на 2-й Брестской улице, следует, что на первом подземном этаже МФК под Пушкинской площадью предусмотрено размещение магазина цветов, салона связи, кафе, парикмахерской, магазина шаговой доступности, аптеки, роллердрома, магазина для будущих мам. Общая площадь этажа составляет 25 тысяч квадратных метров.
На втором подземном этаже предполагается открыть артгалерею, выставочный зал, магазин сувениров, книжный магазин, банк, магазин сопутствующих и косметических товаров, бюро путешествий, музыкальный магазин, а также магазины спорттоваров, одежды и обуви. Общая площадь — 20,5 тысячи квадратных метров.
Третий этаж, в 21,8 тысячи квадратных метров, предусматривает размещение магазинов с книгами, журналами и видео, магазина спортодежды и обуви, джинсов и футболок, а также магазина игрушек. Также на этом этаже планируется расположить зоны общественного питания, боулинг и бильярдный центр.
Наконец, на четвертом подземном этаже площадью 22,6 тысячи квадратных метров предусмотрено размещение технических помещений и гаража на 1 тысячу машиномест.
Проект с большими вопросами
Реконструкция Пушкинской площади входит в проект "Большая Ленинградка", который предусматривает практически бессветофорное движение от центра столицы до МКАД по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и шоссе. В 2005 году правительство Москвы заключило инвестиционный контракт с ОАО ТДЦ "Тверской" (30% принадлежат правительству Москвы, 8% — консалтинговой компании ООО "Бизнес профессионал", 62% — турецкой компании MNG Holding), которое должно было реализовать проект за счет собственных и привлеченных средств.
Однако амбициозный проект практически сразу вызвал множество нареканий и замечаний со стороны экспертов. Например, экспертно-консультативный общественный совет (ЭКОС) при главном архитекторе Москвы потребовал от инвесторов обеспечить сохранность остатков и фрагментов Страстного монастыря, Тверской башни, стен Белого города и некоторых других архитектурно-исторических объектов при реконструкции Пушкинской площади. По мнению членов ЭКОСа, все найденные при реконструкции площади фрагменты историко-культурных объектов нуждаются в музеефикации, то есть должны превратиться в объекты музейного показа. Кроме того, совет обратил внимание на необходимость доработки удобства доступа к строящемуся на Пушкинской площади подземному комплексу маломобильных групп граждан и повышения благоустройства территории самой площади.
Наконец, считают эксперты ЭКОСа, проект реконструкции Пушкинской площади нуждается в доработке транспортных решений по организации пешеходного движении, посадочных площадок и поворотного движения общественного транспорта, а также въезду и выезду из подземной парковки.