Вчера в Казани открыл свой магазин еще один французский ритейлер — сеть магазинов спортивных товаров «Декатлон», входящая в группу «Ашан». Магазин в столице РТ, начавший работу в ТЦ «Мега-Казань», стал десятым по счету в России. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что рынок спорттоваров Казани еще не насыщен, и называют конкурентные преимущества нового игрока.

Информация о выходе «Декатлона» в Казани размещена на сайте ритэйлера. Также это сообщение подтвердила корреспонденту БИЗНЕС Online и управляющий ТЦ «Мега-Казань» София Трофимова. По ее словам, площадь магазина составляет 5000 кв. м.

«Декатлон» – европейский лидер по производству и продаже спортивных товаров, предназначенных более чем для 70 видов спорта, — заявила БИЗНЕС Online Трофимова. —  Мы считаем, что появление этого магазина в Казани в преддверии «Универсиады-2013» особенно актуально».

Получить более подробную информацию об объеме инвестиций от представителей «Декатлона» не удалось. Менеджер по коммуникации компании «Декатлон» Ирина Хозяинова была очень лаконична в своем комментарии нашему изданию: «Наша цель – предлагать нашим клиентам качественные техничные товары по доступным ценам круглый год. Все сотрудники компании сами являются спортсменами или любителями спорта. Они отлично понимают, как важна возможность заниматься спортом и всегда готовы помочь нашим покупателям! В России «Декатлон» Казань – уже 10-й по счету. Мы очень рады, что он открывается именно в МЕГЕ Казань».

Учитывая, что в России различные форматы группы «Ашан» являются якорными арендаторами торговых центров «Мега» и единственным исключением из правил оставалась Казань (здесь продуктовой гипермаркет «Ашан» разместился в ТРК «Южный»), то открытием «Декатлона» эту «несправедливость» должно исправить.

По словам одного из участников рынка, одними первых о выходе «Декатлона» в Татарстан узнали кадровики, которые начали подбор персонала в новый магазин. Одновременно с этим представители группы «Ашан» вели поиск подходящих торговых площадей.

По словам источников «БИЗНЕС Online», французская ритэйл-группа, открыв «Ашан» в ТРК «Южный», здесь же рассматривала вариант размещения «Декатлона».

«Специально под «Декатлон» в первой очереди «Южного» (где находится «МедиаМаркт») на первом этаже было зарезервировано место площадью приблизительно около 3-4 тысячи квадратных метров», — рассказывает один из ритэйлеров. Но, по словам другого участника рынка, слишком жесткий стиль ведения переговоров «ашановцев» заставил владельцев «Южного» отказаться от столь привлекательного «якоря». В итоге, в ТРК «Южный» вместо «Декатлона» придет его конкурент — уфимский «Чемпион». Сейчас зарезервированное под французов место разбито на три блока, и самый большой из них займет «Чемпион». Подтверждение этому можно найти и на сайте уфимского ритэйлера, где размещено объявление о наборе персонала. Теперь у него в Казани будет два супермаркета.

Не остался в стороне от подготовки к приходу «Декатлона» лидер рынка спортивных товаров — «Спортмастер». Его флагманский гипермаркет, расположенный в «Меге», был недавно переформатирован и увеличил свою торговую площадь почти в два раза. По экспертным оценкам, его площадь сейчас составляет 4 тыс. кв. м (он расширился за счет пустующих площадей «Банана-мамы»).

Вообще, если говорить об основных игроках, представленных на рынке спорттоваров, то крупнейшим игроком является «Спортмастер». Среди других участников рынка — уже упомянутый «Чемпион», «Триал-спорт», «Эверест», «Спортивный мир», «СКАТ-Спорт» (до 2008-2009 гг. в Казани работало два магазина «ИнтерСпорта», но они, не выдержав конкуренции, закрылись). Что интересно, приход нового французского игрока на рынок из присутствующих в Казани спортивных сетей прокомментировать почти никто не решился.

«Если говорить о форматах работы игроков, то у каждого он отличается. К примеру, «Спортмастер» ориентируется больше на масс-маркет. В его ассортименте около 50 процентов занимает одежда, 25 процентов — спортинвентарь, остальное — это обувь и другие позиции. В «Чемпионе», наоборот, больше акцент на спортинвентарь. «Декатлон» же — это также масс-маркет и дискаунтер одновременно. Низкие цены обеспечиваются, благодаря широкому присутствию собственных торговых марок. Они могут доходить до 70 процентов», — рассказывает один из участников рынка.

Роберт Хайруллин  — генеральный директор управляющей компании «АС менеджмент» (инвестиционная группа компаний АSG):

— Не считаю, что рынок спортивных товаров РТ Казани насыщен. В преддверии Универсиады, в рамках программы пятилетки здоровья и спорта, озвученной мэром Казани Ильсуром Метшиным, с массовым увлечением занятиями спорта спрос на профильные товары однозначно будет увеличиваться.

Есть закон единства и борьбы противоположностей. Казалось бы, «Эльдорадо», «DOMO» и «Техносила» никогда не уживутся в одном месте. А у нас в практике «СИТИ-центра» компании-«конкуренты» прекрасно дополняют друг друга, дают синергетический эффект, магнетически привлекая свои аудитории. И, заметьте, успешно работают достаточно давно.

Decathlon – серьезный игрок с четкой программой развития. Формат, в котором он выходит на рынок, получил распространение в Москве, как центр целевых покупок. Сложно себе представить, чтобы игрок такого уровня вошел бы на региональный рынок без соответствующего пафоса. К тому же на сегодняшний день в Татарстане нет других площадок для реализации формата такого уровня. Именно поэтому мы развернули проект создания ТЦ «Адмирал», улица Клары Цеткин, на 20 тысяч квадратных метров, чтобы принять за основу концепцию ритейл-парка, и принимать арендаторов такого масштаба и формата.

Важно понимать, что размещение Decathlon в «Меге» объясняется еще и желанием сразу завоевать предпочтения потребителей. И наш прогноз – они на этом однозначно не остановятся.

Леонид Рахимов — генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (Дисконт центр XL):

— Новый игрок – это всегда хорошо, так как с приходом новых игроков улучшается качество услуг. Decathlon – это в большей степени европейский магазин, думаю, со «Спортмастером» в «Меге» они вполне разойдутся, так как «Спортмастер» делает больший акцент на одежду. А у «Чемпиона» и «Триал-спорта» акцент больший на оборудование. Поэтому у них разная концепция и основа. «Спортмастер» – магазин больше для любителя и обывателя, не для спортсмена, Decathlon – тоже для обывателя, но продвинутого. То есть такого, который покатался на том и сем, уже знает, чего хочет, какие педали, изгибы и так далее ему необходимы для того или иного случая. В Decathlon появится как раз то, чего нет у «Спортмастера».

Рынок не насыщен, но потихоньку насыщается. Раньше ведь были одни «Спорткульттовары», которые потом преобразовались в «Спортскат». Потом зашел «Спортмастер», а за ним очень серьезный профессиональный магазин «Триал-спорт». Потом уфимская компания «Чемпион», — такой магазин, кстати, скоро откроется в «Южном».

Светлана Яшина – директор компании «Триал-спорт»:

— Посмотрим, пока сложно сказать, изменит ли что-то на рынке приход «Декатлона» или нет. Время покажет. Если у «Декатлона» будет больше ассортимент и ниже цены, конечно, он повлияет на рынок. Но пока прогнозы давать очень рано. Конечно, в «Меге» со «Спортмастером» они будут конкурировать.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments