The Village продолжает рассказывать о том, как владельцы магазинов выбирают вещи для продажи и какую одежду носят сами. В новом выпуске — владелица винтажного бутика Victoria’s Vintage Виктория Шамис.

Чтобы понять, как в Москве и Питере появляются те или иные марки одежды и в чём особенности модного ретейла, The Village обратился к владельцам известных магазинов, которые являются по совместительству байерами. В серии «Держать марку» они рассказывают о том, что и почему закупают для продажи, и сравнивают собственный гардероб с одеждой из своих магазинов.

ИСТОРИЯ МАГАЗИНА
Год основания: 2011
Адрес: ул. Малая Бронная, 24/1

Магазин открылся около года назад в гостинице «Метрополь». Появилась идея сделать из гостиничного номера небольшой pop-up store. Эта мысль возникла потому, что на российском рынке винтаж — понятие всё-таки новое. Сначала наша публика поняла всё не очень правильно, видимо, потому, что винтаж более привычен в Европе. Но, несмотря на это, развитие началось, и уже полгода у нас есть собственный магазин на Малой Бронной.

ЗАКУПКИ

Впервые желание заниматься винтажем появилось у меня лет в 15. Я всегда увлекалась им, потому и моё высшее образование тоже связано с модой. Я жила в Лондоне, а этот город просто дышит историей. Конечно, ходила на выставки, на блошиные рынки (тот же Портобелло), занималась коллекционированием. Сейчас я называю то, что собирала тогда, vintage trash: это были 80-е, Вивьенн Вествуд. Но потом, побывав однажды у историка моды Дидье Людо в Пале-Рояле, встретила невероятную концентрацию аутентичных кутюрных вещей: там были и Balenciaga, и Balmain, и Madame Gres — то есть те, кто реально создавал моду в XX веке. После долгих уговоров Дидье стал моим эксклюзивным партнёром на российском рынке.

Кроме архивов Людо, существует огромный рынок, и сам процесс поисков очень интересен. Есть много аукционов в Европе и в Америке, хотя в Америке таких дизайнеров намного меньше. Да, там были Оскар де ла Рента, Халстон, но их мало, потому что мода тогда зарождалась в Европе. Многие американцы, которые бывали в Париже, перевозили через границу вещи французских модных домов, но отрезали бирки. И всё равно по лекалу можно узнать винтажные Ungaro или Balenciaga. Ещё одно место для поисков — блошиные рынки. Их много по всему миру: например, в Германии, где можно найти достойную, хорошо сделанную бижутерию, во Франции. В Париже эти рынки уже слишком известны, поэтому и цены там высокие, но на юге Франции много скрытых от глаз обывателей мест.

На закупки я езжу раз, а то и два раза в месяц. Здесь индустрия работает не так, как у других: у нас нет зависимости от сезонов, кроме зимы и лета, нет размерных рядов и определённого количества коллекций. Я могу привезти 50 вещей, а могу и 10. Всё зависит от того, что происходит в магазине: всё раскупили, значит еду. 

Закупками занимаюсь только я, и самая первая была полностью основана на моём вкусе. Теперь я уже привожу вещи для конкретных клиентов, потому что знаю их пожелания и размеры. Недавно мне заказали кимоно 20-х годов прошлого века, кому-то нужны сумки Chanel — так проще искать на рынке. Из-за того что мода циклична, вещи 60-х или 80-х актуальны и сейчас. Вот, скажем, Прада является одним из клиентов Дидье Людо, она покупает огромное количество винтажной одежды, чтобы её копировать.

ЛИЧНЫЙ СТИЛЬ

В России я почти ничего не покупаю, потому что коллекции на нашем рынке существенно отличаются от мировых. И в Милане, и в Лондоне, и в Париже есть Dolce & Gabbana или Emporio Armani, но там они совершенно другие. Я же стараюсь делать свой стиль уникальным, не покупать узнаваемые вещи. Мне не важны все эти лейблы, как, например, свитеры Givenchy с собаками: каждый второй в них ходит, и всем это нравится. Я за индивидуальность — это одна из причин, почему я занимаюсь винтажем.

По телосложению мне больше всего подходит стиль new look, потому что у меня типичная для 50-х годов фигура «песочные часы», но и в брюках я тоже хожу. Я считаю, что total vintage look — это дурной тон. Смысл в том, чтобы уметь грамотно смешивать. Мне винтажные вещи подходят по духу, они по-другому сидят, потому что были другие лекала, у них совсем другое качество. Но туфли и аксессуары у меня всегда современные, например Manolo Blahnik или Ash. Любимые винтажные марки — Balenciaga и Mugler. Во время закупок половина вещей оседает в моём гардеробе: мне всё так нравится и так идёт, что я не могу удержаться.

ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
Платье Balenciaga

Это бархатное платье как раз из тех вещей, у которых при перевозе через границу отрезали бирки. Вещь абсолютно типичная для Balenciaga, легко узнать по крою, ткани. Я не надевала его ещё ни разу, потому что это очень ценная вещь, и я берегу платье на особенный случай.
   

Жилетка

Жилетка 80-х годов, не маркирована. Похожая есть у Анны Делло Руссо, а эту я нашла в Париже — где именно, не скажу. Её лучше всего носить с брюками.

Платье Sandro Paris

Сразу видно, что эта вещь кутюрная: и по плечам, и по деталям, и по крою. Тут и правильный оверлок, и подол пришит вручную, и очень красиво сделан вырез для декольте. Скорее всего, это платье в стиле 20-х годов, сшито в 1970­–1980-х.

Пояс Yves Saint Laurent

Это пояс 80-х годов. У нас их несколько в магазине, и все разных цветов. Они продавались прямо с бирками — по ним легко понять возраст вещи, если знать, как изменялся со временем логотип марки.

   
Сумка Christian Dior

Знаковая для Dior модель конца 80-х годов. Хотя и видно сразу, что это за марка, непонятно, сколько сумке лет.

5 ВЕЩЕЙ ИЗ МАГАЗИНА
   
Костюм Chanel

Этот костюм из первой кутюрной коллекции Карла Лагерфельда для Chanel. Платье очень интересно сделано: сверху шёлк, снизу шерсть, чтобы правильно сидело на фигуре.

   
Платье Pierre Balmain

Это платье 1984 года, а так и не скажешь. Очень актуальное.

   
Блузка Loris Azzaro

Очень знаковая вещь 80-х годов. Это не кутюр, но вещь всё равно узнаваемая.

 
Платье Madame Gres

Платье с очень необычным принтом сделано уже после смерти создательницы, в 80-х годах. Сейчас этого модного дома нет.

    
Колье Chanel

На показе это колье было на молодой Клаудии Шиффер, а теперь попало к нам. Семплы, участвовавшие в показах, часто попадают в коллекции или перепродаются.

Фото: Юля Татарченко
0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments