Российские интернет-пользователи все чаще оплачивают товары и услуги при помощи дистанционных платежей: наиболее ощутимо увеличилась за последний год доля тех, кто пользуется банковскими картами и интернет-банкингом, свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).

Банковские карты сохраняют лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг. Электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и так далее) — второй по популярности способ безналичных платежей в интернете.

На третьем месте — платежи за товары и услуги через личный кабинет системы интернет-банкинг. Популярность данного способа оплаты выросла за последний год наиболее сильно. "Так, например, год назад платежи через личный кабинет интернет-банкинга делал каждый пятый пользователь интернета (22%), а в августе 2012 года — практически каждый третий", — отмечают авторы исследования.

Оплату со счета мобильного телефона осуществляет не более 30% интернет-аудитории. Реже всего используют мобильный банкинг.

Как показал опрос, представительницы слабого пола, как и год назад, чаще мужчин используют банковскую карту для безналичных платежей (61% против 56% соответственно). А вот оплату электронными деньгами, наоборот, больше предпочитают мужчины (52% против 33% женщин).

Среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, крайне не распространены. Так, две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть — через Почту России.

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в 2011-2012 годах. Опрошено 3,4 и 3,9 тысячи человек — участников интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России (соответственно). Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments