Деньги делаются на чем угодно. Вот и Сергей Лучников подумал, почему бы в качестве сувенира из дальних стран не привозить баночку воздуха. Сергей обладал потрясающим терпением и удивительной верой в успех, рассказали Юрий Митин и Михаил Хомич. Сейчас предприниматель выпустил воздух "Сочи", ориентированный на Олимпиаду-2014.

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Эта история началась в 2003 году, когда бизнесмен Сергей Лучников понял — воздух можно продавать. Идея проста – если все привозят из путешествий сувениры, то почему бы не захватить на родину и немножко воздуха?

На самом деле, воздух уже продавали — в Париже можно было приобрести баночку. Так чем же хуже наши города? Начал Сергей с Санкт-Петербурга, предусмотрительно получив патент на свою идею.

Издержки понятны — банка итальянского производства, качественная этикетка, сборка. Чтобы вывести бизнес на окупаемость, Лучников назначил цену в $10 за баночку. Пробная партия состояла из 1000 упаковок.

Сначала на предложение купить воздуха, люди крутили пальцем у виска. Но затем один ресторан заказал для корпоратива сразу 300 банок. И дело пошло. Именно В2В-продажи оказались основой успеха. Банки, организаторы форумов, крупные фирмы брали воздух из различных городов оптом.

Сейчас бизнес Сергея прибылен — маржа доходит до 400%. Цена упаковки — от 250 до 400 рублей. Продажи доходят до 30 000 банок в год. Недавно Сергей выпустил воздух "Сочи", с прицелом на Олимпиаду-2014. Только первая партия составит миллион банок!

Как же можно делать деньги из воздуха?

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:

Во-первых, идея. Дело, конечно, не в полезности продукта — это исключительно имиджевая покупка.

Во-вторых, Сергей получил патент, чем, фактически, обезопасил себя от конкурентов на старте бизнеса.

Помните, главное — вера в идею. Какой бы странной она ни казалась.

 

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments