Для начала еще раз напомним: о том, что внутри компании появится журналист, знает только Александр Сивогривов, вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Евросеть», и его помощница, Ксения Проничева. Так что эксперимент получается вполне объективным. Я расскажу, как попасть в компанию «Евросеть» и через что для этого придется. Начнем… Первым делом я позвонил в отдел подбора (телефон легко можно узнать на сайте компании), чтобы записаться на собеседование. Мне сразу предложили множество вариантов по датам и времени, когда я могу прийти на собеседование. Желая не оттягивать неизбежное, я договорился сразу на этот же день на час. Спросив мою фамилию и рассказав, что из документов надо иметь при себе, секретарь попросила зачем-то подождать (5-7 минут, возможно, заказывала пропуск), вернулась на линию, спросив все ли мне ясно, и вежливо попрощалась. Я намерено опоздал на 10 минут, чтобы проверить насколько девушки на ресепшене будут лояльны к кандидатам. Похоже, к таким опозданиям они совершенно привыкли или быть вежливыми входит в их подготовку. Назвав фамилию и предъявив документы, я сразу получил пропуск (да, с безопасностью в компании все очень строго: пропуск надо иметь всегда при себе и лучше не терять). Поднявшись на 4 этаж в подбор и обратившись к секретарю, я получил 2 анкеты, тест, памятку. Она же мне и объяснила, как и где будет проходить собеседование. Дальше все как при диспансеризации: надо пройти несколько этапов — от заполнения анкеты до собеседования в службе безопасности. Каждый из собеседников должен поставить свою визу в твоей анкете, чтобы ты прошел в следующий «тур». Все кандидаты, вне зависимости от будущей позиции, заполняют анкеты в одном помещении. Анкеты стандартные: ФИО, биография, где учился, места работы, опыт, родственники, привлекался ли, состоял ли и т.д. Тест – простейшие задачки на знание элементарной математики, экономики, статистики и т.д, ну и несколько кейсов из жизни продавцов. Особенно запомнился вопрос о том, что должен сделать продавец, если к нему пришел клиент, недовольный тем, как прошла операция по пополнению счета: деньги он так не получил и во всем винит продавца. Этот же вопрос мне повторно задали и на собеседовании. За тем, как заполняются анкеты следят кураторы, они периодически заходили к нам и спрашивали, кто готов. После заполнения я достаточно долго ждал, когда же меня позовут собственно на беседу (HR-менеджер почему-то испугалась оператора, "по легенде" снимавшего проморолик для ежегодного корпоративного диска сети). В конце концов меня пригласили на беседу. Она проходит тет-а-тет за закрытыми дверями бокса: правда, слышимость, если говорит громко, достаточно хорошая, да и все происходящее на собеседованиях доступно всем окружающим благодаря прозрачным стенам. Первая девушка-куратор из отдела подбора, которая представилась Мариной, очень подробно, но и очень быстро рассказала мне о нелегкой работе продавца, обучении, последующих экзаменах, стажировке и компании. Как я потом узнал, она сама была новенькой, так что видно сама волновалась, говорила иногда очень быстро, и даже мой тренированный мозг журналиста не всегда справлялся. Марина рассказал о самой компании, устройстве, иерархии, клиентоориентированности, внутренней кадровой политике, работе на местах, функциях и задачах продавцов, возможных графиках (2/2, 5/2, работе во второй смене и т.д.) работы, различиях в работе магазинов сети, формировании заработной платы, льготах, социальной политике компании, мотивационных акциях для сотрудников (например, знаменитые «квадратные метры» — акции, когда можно выиграть квартиру) и т.д. В общем, политика «Евросети» по отношению к кандидатам и продавцам достаточна гибкая: можно выбрать удобный график (что очень важно для студентов), способ получения зарплаты (кроме корпоративных банков, можно договорится о перечислении на твою собственную карточку), распределение основано на территориальной близости к месту проживания (удаленность максимум в 2-3 станции метро), кроме того стажер получает в день по 667 р, может повторно посещать лекции и сдавать экзамены, когда захочешь, правда, для тех, кто справится в срок, предусмотрены поощрения. Первый этап обучения длится 5 дней с 9 до 5-7: это обусловлено тем, что не все могут схватывать на лету, кому-то может понадобится время для понимания нужного материала, для этого тренеры будут работать со стажерами до посинения, пока они все не поймут. Стажеров знакомят с профессией продавцов, приемами продаж, продуктами, учат основам продаж и работе в магазине и т.д. В общем, после 5 дней тренингов в учебном центре мне предстоят 2 дня работы на точке продаж. Кстати, стажерам для этого выдадут 2 фирменные майки. Это тоже один из интересных пунктов: продавец должен работать только в верхе корпоративного цвета – желтого, это вполне могут быть собственные вещи или купленные за свой счет (впрочем, покупка нескольких маек в год закладывается в ЗП) фирменные футболки. После практики «в поле» стажеру предстоят еще 9 дней в учебном центре: его научат работе с бухгалтерией и другим сложностям. Этот этап я, к сожалению, уже не застану. В общем, за 30-40 минут мне выдали огромную тучу информации, посмотрев мою анкету и расспросив, почему я пришел именно в «Евросеть» (это вопрос мне задавали все, в том числе и анкета), кем я хочу работать и почему, улыбнувшись и пожелав удачи в карьере продавца, отправили дальше. Кстати, я специально оставил приписное свидетельство и спросил, могу ли я принести его завтра и все-таки начать обучение со всеми кандидатами. Марина ушла посовещаться, вернувшись, сказала, что все нормально: главное – обязательно занести в службу безопасности эти документы на большой перемене. Следующего собеседования я ждал еще где-то минут 30-50. Все это время я наблюдал за другими кандидатами в продавцы: они сильно переигрывали во время бесед, между ними сидели погруженные все в себя, а как только им завали вопросы, явно пытались продать себя подороже. Дождавшись пока дойдет моя очередь, я наконец-то попал к начальнику отдела направления – эффектной брюнетке. Вот тут началось то, чего я ждал: меня начали проверять на стресоустойчивость, задавали кучу вопросов и просили решить задачки из кейсов. Из оригинального: попросили назвать слабые стороны; то, что мешает работать; как учился в школе; в лоб – буду ли расти внутрии компании или после обучения уйду и т.д. Из кейсов: спросили, что буду делать с клиентом-хамом (специально обмолвился, что не люблю хамов); что буду делать, если главный продавец потворствует воровству (девушка очень долго допытывалась, почему же все-таки я решил, что надо рассказать обо всем начальству); буду ли идти на конфликт с «неприятным» сотрудником; и очень долго беседовали о случае с недовольным клиентом. Про последний кейс надо поговорить отдельно: я сам попадал в такую ситуацию и именно в салонах «Еврсоети». Клал деньги не на тот счет и спрашивал, можно ли, как-то исправить ситуацию. Один раз все сделали сразу в салоне, другой – было уже поздно и пришлось ехать в салон оператора (ну, мне повезло, этот салон «Евросети» находится напротив салона МТС). Я ответил, что продавец должен помочь клиенту и дать ему максимум информации. Девушка, заметила, что посетителей будет все равно винить меня и компанию, а деньги вернуть ему мы не может, если это происходит на следующий день, мы не сможем и показать чек с его подписью (кстати, для этого и служит эта нудная процедура салонах), не следует ли нам извиниться перед ним? Мне пришлось крепко подумать, перебрав в уме все пути решения проблемы, итог: нет, мы не извиняемся, чтобы «горе-покупатель» еще больше не убедил себя в своей «правоте», предоставляем ему квалифицированную помощь. Я оказался прав. Дальше я направился в службу безопасности. Собеседник представился «бывшим» сотрудником МВД, все было очень официально (хотя нужного эффекта устрашения он не добился), меня спрашивали: был ли судим, привлекался, курю ли я (и не только табак), кодировался ли (хм, в моем-то возрате?), проверили данные (кстати, надо отдать должное, заметили все несостыковки моей трудовой биографии: я специально перепутал даты в двух местах, но так чтобы можно было бы сослаться на невнимательность) и т.д. В 5 часов (суммарно «собеседование» заняло у меня 4 часа) я прошел все этапы, был свободен и очень устал. Подойдя к ресепшену, где мне еще раз напомнили, во сколько и где надо быть завтра, получил свой пропуск в учебный центр. Продолжение следует…
Подписаться
0 Комментарий