Европейцы не доверяют молодым серьезный бизнес. В Германии, например, только 16% компаний возглавляют люди не старше 40 лет. В Испании этот показатель — 6%, а самыми консервативными оказались французы: там только 1% руководителей принадлежат к поколению миллениалов. Молодежи практически нет в старых традиционных бизнесах и производствах. Скорее, их нужно искать в сфере высоких технологий, пояснила председатель экспертного совета группы "ЛюдиPeople", предоставляющей консалтинговые услуги в сфере HR-консалтинга, Виктория Петрова.
"Есть вещи, которых, например, 10-20 лет назад еще просто не было: IT, новые сервисы, новые приложения, игры и так далее. Следовательно, те люди, которые в то время формировали свою профессиональную деятельность, просто не имели возможности в этих сферах развиваться. Так что, это естественно. Сейчас на первый план выходят молодые специалисты, которые с этим выросли и были адекватны этому месту, времени, задачам", — сказала она.
Быстрее всего успешные бизнесы вырастают из интернет-сервисов. Так, например, Владислав Страх в 17 лет открыл сайт по продаже дата-кабелей, а в 24 года уже был владельцем одного из самых успешных интернет-магазинов с выручкой в 4 млрд руб. Основатель компании "Сотмаркет" признается, что по неопытности делал много ошибок: "То, что нет опыта, конечно, мешает молодым. Все познается непосредственно "у станка". Какой бы ты вуз ни заканчивал, в 20 лет очень трудно сформировать понимание, как это должно правильно работать".
В то же время безрассудная смелость юных предпринимателей помогает прошибать даже самые толстые стены, отметил сооснователь портала Look at Media Василий Эсманов, который в 27 лет вошел в список самых успешных медиаменеджеров.
"Наивность и смелость берут города. Когда ты младше, на все смотришь гораздо проще, все легче делать. Но чем взрослее становишься, тем больше у тебя сил, и это огромный плюс, но при этом немного пропадает изначальный запал, поэтому молодость в этом смысле дает огромный бонус", — отметил он.
Все опрошенные "Коммерсантом" предприниматели, которые начинали свой бизнес совсем молодыми, отметили, что возраст никогда не мешал им в делах. Так, юноша из семьи музыкантов Владимир Перельман довольно быстро стал состоятельным ресторатором.
"Мои старшие товарищи доверили мне, 25-летнему, большие деньги и большой ресторан. Огромное бесстрашие требовалось, но при этом бремя ответственности компенсировалось любовью гостей. Это прямо кайф. Сложностей у меня никогда не было, всегда было большое уважение. Я подбирал команду, которая ценила бы меня за мое отношение, профессиональные качества и не смотрела при этом на мой возраст", — рассказал он.
Люди поколения миллениалов не боятся остаться без работы. Они переживают, что их таланты не будут реализованы. Такие опасения в исследовании международного рекрутингового агентства Kelly Services высказали около 60% респондентов по всему миру. При этом объем имеющихся профессиональных знаний для этой категории работников не является определяющим. Сетевое поколение не стремится много знать, они считают, что достаточно понимать, где искать нужную информацию.