Сеть деликатесных супермаркетов Delight закрыта, сообщили "Капиталу" два дистрибьютора и директор продовольственной сети. "Все сотрудники центрального офиса уволены", — подтвердил директор дистрибьюторской компании.

Сеть включала четыре супермаркета, которые расположены в Киеве. Последний магазин Delight открыла только в мае 2012 г. На официальной странице компании в социальной сети Facebook указано, что торговые точки закрыты на реконструкцию.

По информации собственника одного из помещений, отданного в аренду сети Delight, обновленный магазин должен открыться через месяц, но никакие ремонтные работы там сейчас не проводятся.

"Договор с нами они пока не расторгали", — добавил он. При этом собеседник уточнил, что действительно не может найти сотрудников компании и все вопросы решает с собственником — владельцем дистрибьюторской компании "Марком" Ильей Гринбергом, который, в свою очередь, отказался комментировать ситуацию, отметив лишь, что уже два года не имеет отношения к сети Delight.

Ритейлер может не открыться

Сеть, вероятно, уже не откроется, предполагает директор консалтинговой компании GT Parnters Игорь Гугля. "Собственники никогда не закрывают сразу все магазины на реконструкцию", — объяснил он.

Солидарен с ним и управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий, по мнению которого все шаги ритейлера свидетельствуют именно о прекращении работы сети: увольнение сотрудников и закрытие сразу всех торговых точек. "Так реконструкция не проводится", — убежден специалист.

Согласно Единому государственному реестру судебных решений, на сеть подано около десяти исков от поставщиков, которые требуют расплатиться за поставленный товар. Сумма исков — от 30 тыс. грн до 60 тыс. грн. Все иски поданы на управляющую сетью компанию "Дилайт-Украина" недавно — месяц-три назад.

Но все они работают в более низком ценовом сегменте. Эксперт поясняет, что в магазинах сети Delight продавались в основном импортные и эксклюзивные товары, а покупателям предоставляли высокий уровень обслуживания.

"По моим оценкам, — говорит Александр Ланецкий, — сумма инвестиций в открытие одного супермаркета Delight составляет около $2 млн".

Покупатели экономят

Покупательная способность украинцев не позволяет содержать сеть премиальных заведений, отмечает совладелец сети "Фуршет" Игорь Баленко.

"Около 5% покупателей готовы приобретать дорогую продукцию", — говорит он и добавляет, что большинство их клиентов продолжают экономить. Средний чек, по его данным, в текущем году упал на 5‑7 % по сравнению с 2012 г.

"Успешно работать может только один премиальный магазин, но не сеть. Например, в этом сегменте сейчас представлен Goodwine", — поясняет собеседник.

Delight может быть выставлена на продажу, предполагает Александр Ланецкий. В качестве одного из потенциальных покупателей он называет российскую сеть "Азбука вкуса", которая работает в том же формате и уже несколько лет планирует выйти в Украину.

Впрочем, пресс-секретарь этой компании Андрей Голубков сообщил, что они пока сконцентрировались на развитии в Москве и Санкт-Петербурге и не планируют выходить в Украину до конца текущего года, хотя и не отказываются от планов по развитию в нашей стране.

Справка

Delight — это первая и единственная в Украине сеть, которая работала в премиум-сегменте, рассказывает Александр Ланецкий. По его данным, премиальные магазины открывают продовольственные ритейлеры: "Фуршет" ("Фуршет Гурман"), Fozzy Group (Le Silpo), "Таврия-В" ("Космос"), Spar (Spar Gourmet), "Ритейл Групп" (ВК Select). $8 млн составляет оценочная стоимость сети премиальных продовольственных магазинов Delight.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments