То, как выглядят магазины, какие товары и услуги предоставляются там покупателю, сильно отличается от того, что мы могли видеть даже 10 лет назад. Появляются новые сервис-услуги, компании акцентирует внимание на диджитализации процессов, рынок становится все более социальным.

О том, какие глобальные изменения произошли в ритейле, какие ценности компании выходят на передний план, и почему сейчас так важно следовать гуманистическим принципам и быть социально ответственным бизнесом, рассказала команда сети Доброцен. 

Почему рынок изменился:

Доходы населения снизились

Люди стали больше нуждаться в магазинах-дискаунтерах, которые предлагают им те же товары, но по более низким ценам без потери качества в сервисе. Эта тенденция распространяется и на те сети магазинов, которые ранее не работали в таком формате. Теперь мы наблюдаем за тем, что все крупные бренды открывают или тестируют формат дискаунтеров и с каждым годом их становится все больше. Теперь вопрос в том, кто и каким образом предложит более низкую цену. 

Рынок диджитализировался 

Цифровизация изменила сознание клиентов. Понимая это, мы первые, среди дискаунтеров, запустили полноценный интернет-магазин, подключение к которому доступно и нашим франчайзинговым партнерам. 

Мы хотим быть понятными и доступными для клиентов, отчасти это диктует и тренд на омниканальный подход. Поэтому мы прикладываем много усилий к тому, чтобы клиенту было одинаково удобно взаимодействовать с нами как онлайн, так и офлайн, через любой удобный для него канал взаимодействия.

Увеличилось количество промохантеров

Это люди, которые ориентируются на товары с максимально низкой ценой. Так что те категории товаров, которые не попадают под категорию промо, продолжают стоять на полке. Доброцен не играет со скидками, у нас всегда низкие цены, поэтому у покупателей нет необходимости мониторить и сравнивать цену с другими магазинами. В реальности мы сами стали промохантерами, но только для наших клиентов. Теперь дискаунтер ищет самые низкие цены и предлагает их покупателям. 

О миссии и социальной ответственности:

Наш слоган звучит как «ДЛД — делать людям добро!». Это подчеркивает то, что акцент в нашей деятельности мы ставим на социальной ответственности. Миссия нашей компании заключается в том, чтобы следовать интересам покупателей и сохранять для них максимально низкую цену. Мы хотим, чтобы люди, которые приходят в Доброцен, могли обеспечить себя и семью необходимым набором товаров. 

Закупочная сила и снижение издержек помогают получать нам самую низкую цену на полке, согласно мониторингам. В наших приоритетах стоит не наращивание собственного капитала, а экономия денег клиента, чтобы он мог потратить их наиболее эффективно. Да, мы являемся жестким дискаунтером, люди понимают свою выгоду, а качество продуктов при этом не страдает. Потому что мы открытая и прозрачная компания, которая старается создать комфортную среду для клиента, развивает микро-сервисы и старается предлагать продукты с минимальной наценкой.

О корпоративной культуре:

Одним из самых важных аспектов в развитии компании, на наш взгляд, является кадровый резерв. Мы верим, что достижение высот невозможно без заботы о людях, которые работают в компании. Именно их настроение, мотивация, желание работать и развивать «Доброцен» являются залогом быстрого роста. 

Например, у нас есть виртуальный фонд помощи сотрудникам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В него можно обратиться за поддержкой в случае болезней, потерь в семье и так далее. Мы стараемся сделать так, чтобы в таких ситуациях наши работники не оставались одни и могли получить необходимую им помощь. 

Также мы работаем по системе взаимозаменяемости. Например, если в будний день на кассе стоит больше пяти покупателей, то на свободную выходит директор магазина, а если и они не справляются, то товаровед. Конечно, исключением из правил бывает открытие точки в новом городе, это событие сопровождается большим ажиотажем у горожан. 

Благодаря паллетной выкладке товаров нам не нужен большой штат сотрудников, а им не надо тратить уйму времени, чтобы доставать каждую бутылку сока или упаковку чая и выставлять их на полку. Мы внимательно относимся к человеческому ресурсу, поэтому постоянно оптимизируем процессы, пространство, режим работ. 

Два раза в месяц, в день зарплат сотрудников, массово пробиваются чеки и мы видим, что наш персонал совершает покупки в «Доброцене». Для нас это веский аргумент, что торговая сеть идет правильным курсом. 

О необходимости расширения:

Сейчас мы работаем в двух странах: России и Белоруссии. 

Международная рыночная сеть дискаунтеров – это трудоемкое дело. Чтобы быстрее расширяться, мы готовы делиться своими технологиями и делегировать процессы. О необходимости масштабирования говорят сотни писем клиентов из разных городов с просьбами об открытии магазинов. Наши магазины ждут и в Средней Азии, Закавказье, Молдавии, Украине. 

За четыре года работы мы открыли уже более 250 торговых точек и отточили бизнес-процессы. Однако, мы знаем, что можно сделать гораздо больше. Поэтому мы открыли франшизу «Доброцен» и теперь занимаемся активным привлечением партнеров, которые готовы способствовать более быстрому развитию сети.

Рост количества магазинов важен, потому что так мы сможем понизить стоимость товаров на полке за счет увеличения объемов закупки и стать ближе к большему количеству покупателей. Тем самым, партнеры помогут увеличить скорость открытий магазинов, а сами приобретут проверенный временем, социально значимый и доходный бизнес. Об этом говорит то, что мы постоянно бьем рекорды по выручкам с открытий новых точек.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте