Новая модель iPhone исчезла с полок российских магазинов. Первая партия трубок (20 тыс. штук) разошлась за пять дней, а дополнительные поставки ожидаются только в начале октября. Трубки четвертого поколения распродаются в разы быстрее, чем младшая модель — iPhone 3G: чтобы распродать партию в количестве 30 тыс. штук, «большой тройке» в 2008 году понадобился месяц.
Все привезенные в Россию аппараты iPhone 4 уже разошлись, рассказали РБК daily в компаниях «Белый ветер Цифровой», «Связной» и операторах МТС и «ВымпелКом». По данным Mobile Research Group, на данный момент (спустя пять дней после начала продаж) была полностью реализована «пробная» партия в 20 тыс. аппаратов iPhone 4.
Модель iPhone 3G продавалась гораздо медленнее: за первый месяц с начала продаж устройства в России, которые начались в 2008 году, операторам и ритейлерам удалось реализовать всего 30 тыс. аппаратов.
Сколько конкретно трубок закупил «Белый ветер Цифровой», в компании не раскрывают, однако констатируют, что разошлась вся партия — как в Москве, так и в региональных магазинах. В компании МТС также не раскрывают точное количество устройств, которое было продано, однако отмечают, что «ожидают поставок из Китая, которые предположительно будут через несколько дней», — в Китае расположен завод Foxconn, который производит и поставляет трубки Apple по всему миру. В «ВымпелКоме» рассказали, что оператор закупил 10 тыс. телефонов. «Следующую поставку такого же объема ожидаем в начале октября», — добавили в «ВымпелКоме». В пресс-службе «Евросети» заявили, что за прошедшие несколько дней с начала продаж им удалось реализовать порядка 3,8—4 тыс. аппаратов.
«На момент официального российского релиза iPhone 3G на рынке уже было полмиллиона неофициально ввезенных устройств. Со старшей моделью такого не наблюдается: на мировом рынке дефицит, и устройства распространяются в основном по предзаказам», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Спрос, превышающий возможности рынка, продержится еще до нового года, полагает аналитик.
Российский рынок — далеко не приоритетное для компании Apple направление, именно поэтому мы видим такие проблемы с поставками новых устройств, считает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Компании прежде всего надо насытить американский рынок, а затем рынки Азии и Европы». Отчасти «дефицитная» политика — сознательный шаг компании Apple, чтобы поддерживать интерес к своим продуктам, считает аналитик.