Продажи мороженого в Московском регионе за последние две-три недели из-за жары выросли вдвое, однако, несмотря на высокий спрос, дефицита этого холодного лакомства не предвидится — производители работают на полную мощность, заявили РИА Новости представители отрасли и торговых компаний.
Текущий год для мороженщиков задался изначально — с начала года спрос на их товар повысился на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, при этом за последние три месяца рост составил 15-20% против 10% в первом квартале, заявил РИА Новости генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. Более того, в регионах, где особенно жарко, в том числе в Москве, спрос увеличился примерно на 30-35%.
В последние же недели аномальной жары спрос на мороженое взлетел еще выше. "Фабрики сейчас работают в три смены", — продолжил Елхов. Он также рассказал, что в настоящее время наблюдаются некоторые проблемы с доставкой мороженого — транспорт не выдерживает всей нагрузки из-за увеличения объемов поставок. "Выходят из строя сами торговые лари — перегреваются. В том числе бывает, что холодильники, которые стоят на улице, не выдерживают прямых солнечных лучей", — добавил глава Союза мороженщиков.
Также, по его словам, в некоторых точках немного сузился ассортимент, так как либо поставщики не успевают подвозить продукт, либо не хватает складских запасов. "Дело в том, что ранее, еще года три назад, до кризисного периода в отрасли, производители мороженого создавали к лету складские запасы. А в последние годы из-за кризиса это не всем удавалось", — пояснил Елхов.
"Но явного дефицита мороженого не будет, безусловно", — заявил эксперт, подчеркнув, что отрасль работает в очень напряженном ритме. "Да, возможны перебои поставок в отдельных, в основном мелких, точках", — добавил он, отметив, что крупные производители, в том числе имеющие фирменные сети киосков, благодаря своей отлаженной системе логистики, как правило, не допускают нехватки товара. Это справедливо и в отношении крупных сетей супермаркетов — так как взаимоотношения между ними и производителями связывают довольно жесткие договоры поставок. "И производители стараются их не нарушать", — заметил Елхов.
В крупнейшей российской розничной компании — X5 Retail Group, управляющей магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", подтвердили РИА Новости, что перебоев с поставками мороженого в ее сетях нет, так как компания заранее, в преддверии сезона, заказала большее количество этого товара.
При этом в Х5 заявили, что продажи мороженого в целом по компании за первые две недели июля выросли на 96% (почти в два раза) по сравнению с предыдущими двумя неделями.
Как сообщила РИА Новости менеджер по маркетингу отдела мороженого компании "Нестле Россия" Алена Шепитько, в Московском регионе компания продала вдвое больше мороженого за последние две-три недели аномальной жары по сравнению с первой половиной июня, когда держалась средняя температура по региону. "А в пешеходном центре Москвы продажи выросли еще больше — в 2,5 раза. Хотелось бы отметить, что абсолютным рекордсменом стал ВВЦ — продажи мороженого Nestle там выросли в четыре раза", — отметила Шепитько. При этом экстремально жаркая погода увеличила продажи даже в таком канале, который традиционно не подвержен резким колебаниям спроса, — в магазинах современной торговли, добавила она.
В российском подразделении Baskin Robbins, которая специализируется на производстве и продаже только премиального мороженого, РИА Новости сообщили, что компания увеличила продажи холодного лакомства почти на 15% за последние две-три недели.
Как подытожил Елхов, Союз мороженщиков рассчитывает, что по итогам 2010 года объем производства мороженого в стране увеличится на 15-20% по сравнению с прошлым годом, когда он составил 350 тысяч тонн и снизился по сравнению с предшествовавшим годом на 5%.