Пока россияне с нервной дрожью ждут повторения прошлогодней ситуации с аномальной жарой, установившейся летом на территории страны, в США от температуры почти в +40 °С уже погибли 13 человек. В некоторых регионах России, например, в Волгоградской обл., где последние дни жара держится на уровне +41°С (и будет это продолжаться, по сообщению местного представительства МЧС, до конца недели) жертв пока нет. Может быть, отсутствие смертельных исходов от тепловых ударов среди россиян частично обусловлено тем, что вентиляторы и кондиционеры есть сейчас в достаточном количестве практически в каждом магазине и каждом городе, а приобретать их покупатели начали чуть ли не с зимы?

В июле-августе 2010 г., как только стало ясно, что жара будет долгой и мучительной, вентиляторы и кондиционеры были сметены с прилавков в считанные дни. Тогда многие покупатели жаловались, что цены на данную климатическую технику были сильно завышены, а товар не всем удалось приобрести ввиду его малого количества.

Хватит ли в этом году охлаждающей техники на всех желающих и насколько велик спрос? С таким вопросом обратился Retailer.RU к розничным сетям, торгующим в своих магазинах вентиляторами и кондиционерами.

Наученные горьким опытом прошлого лета россияне в этом году заранее начали запасться климатической техникой. Так, по словам Дмитрия Помогаева, представителя компании «Эльдорадо», повышенный спрос на нее был весной.

«Если обычно активный сезон продаж начинается в конце апреля – начале мая, то в этом году покупатели стали раскупать кондиционеры и вентиляторы уже в марте, когда новые линейки стали появляться в магазинах, — говорит Дмитрий Помогаев. — Возможно, это связано с тем, что люди хотели застраховаться от повторения жары 2010 г. и сопутствующих трудностей с наличием товара и ценами».

В «М.Видео» сообщают, что спрос «стабильно высок с начала лета». «Климатическая техника — это сезонный продукт. И по сравнению с обычными месяцами спрос на нее вырастает на 50-70%. Этот год не исключение», — прокомментировал Антон Пантелеев, представитель сети.

По словам спикера, прошлым летом спрос был выше, чем в предыдущие годы, и, в основном, ажиотаж среди покупателей на вентиляторы и кондиционеры пришелся на Центральную Россию и Северо-Западный регион. «Но компания смогла оперативно перераспределить товары из тех регионов, где спрос был ниже, туда, где их не хватало», — добавил Антон Пантелеев.

Чтобы эта ситуация не повторилась в «М.видео» еще зимой были увеличены закупки кондиционеров более чем в два раза. В «Эльдорадо» — в полтора раза.

В магазинах сети Media-Saturn Russia, как говорит Гидо Рем, директор по закупкам компании, в мае 2011 г. было приобретено на 100% больше климатической техники, чем в мае 2010 г.

«Спрос по-прежнему очень высокий, причем он растет каждый год, — говорит Гидо Рем. — Для сравнения можно проследить динамику доли кондиционеров и вентиляторов в общей структуре продаж климатической техники: в 2009 и 2010 гг. доля кондиционеров составляла 40%, а в 2011 г. – уже 50%. Что касается вентиляторов, здесь рост спроса еще более очевиден – 4% от общего числа продаж климатической техники в 2009 г., 10% в 2010 г., а в этом году данный показатель вырос до 22%, а ведь лето еще в самом разгаре».

Спикер также отмечает, что ажиотажа вокруг кондиционеров и вентиляторов нет, спрос стабильный, так как «многие клиенты заранее позаботились о комфорте своего дома – оживление продаж климатической техники наблюдалось уже в феврале».

По словам Светланы Витковской, представителя компании X5 Retail Group, вентиляторы есть в наличии только в сети «Карусель». И, сообщает спикер, техника продается в спокойном режиме.

«Даже если вдруг на всей территории России установится засушливая погода, скачков цен не будет, — говорит Светлана Витковская, — так как товара хватит на всех. Ажиотажного спроса на вентиляторы сейчас нет. Активно покупать их люди начали еще в апреле».

В этом году Х5 закупила в 2-3 раза больше вентиляторов, говорит спикер. «Если и этого товара не хватит – мы найдем поставщиков, и закупим еще», — добавляет Светлана Витковская. В ассортименте «Карусели» из 200 позиций мелкой бытовой техники 12 – это вентиляторы.

В другой FMCG-сети, «Ленте», отмечают, что «сезон вентиляторов и кондиционеров» уже практически завершается, и подводят некоторые итоги. По сравнению с прошлым годом количество проданного товара (в шт.) увеличилось на 28%, а оборот – на 47%, сообщила Retailer.RU Яна Могилева, представитель ритейлера.

В «Ленте» цены на климатическую технику поднялись на 15%. В Media-Saturn Russia — остались на уровне мая 2010 г. (за исключением цен на сплит-системы – они выросли в среднем на 10-15% из-за использования в них нового экологически чистого фреона R-410а). В «М.видео» цены на вентиляторы и кондиционеры также сохранились «на прежнем уровне». В магазинах «Эльдорадо» цены на климатическую технику «находятся в пределах конкурентного поля». В «Каруселях», как ранее отмечалось, скачков цен не будет.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments