Премиальный универмаг ЦУМ (входит в группу Mercury) до конца 2014 г. расширит ассортимент интернет-магазина в два раза — с 16 до 32 тыс. наименований, или с 12,5% до 25% от всего ассортимента.
Когда в интернет-магазине будет представлен полный ассортимент в компании не сообщили, отметив, что достижение договоренности с брендами по этому поводу является "сложным и небыстрым процессом". Кроме того, в ближайшем будущем ЦУМ будет продавать онлайн только товары категории apparel (одежда, обувь, аксессуары). Сейчас на эту категорию приходится половина ассортимента ЦУМа — около 65 тыс. наименований. Ювелирные изделия и косметика, которые составляют вторую половину ассортимента, пока будут представлены только в офлайне.
ЦУМ начал развивать интернет-магазин с 2011 г. в партнерстве с холдингом KupiVip, однако в августе 2013 г. перевел онлайн-продажи под собственное управление.
Сейчас на этот канал приходится 1,5% продаж компании, в период распродаж — 2,5%. В ЦУМе рассчитывают, что в перспективе эта доля увеличится до 10%, однако к какому периоду, не уточняют.
Драйвером роста являются заказы из регионов: сейчас на них приходится до 50% онлайн-продаж. Впрочем, около 80% московских онлайн-покупателей не являлась до этого клиентами офлайнового универмага. "Многие из них после нескольких покупок в онлайне, приходят и в физическую розницу. Таким образом, интернет-магазин является не только генератором продаж сам по себе, но позволяет ЦУМу расширить аудиторию в офлайне", — пояснили в компании.
Запуск интернет-продаж на базе петербургского ДЛТ (также входит в группу Mercury) компания пока не планирует.