Новый собственник новосибирского ЦУМа задумался о его масштабной реконцепции. Планируется, что старейший новосибирский универмаг станет lifestyle-центром: на его площадях, как предполагается, разместятся магазины сувениров, кафе и рестораны, картинная галерея, кулинария и книжный магазин. По оценкам экспертов, ЦУМ давно утратил свои рыночные возможности fashion-галереи, а инвестиции в его перезагрузку составят не менее 400 млн руб.

Некогда крупнейший в Новосибирске Центральный универсальный магазин (ЦУМ) ждет реконцепция. Новый собственник Анна Большакова, купившая четырехэтажное здание универмага (общая площадь 12,7 тыс. кв. м) в марте 2016 года, намерена изменить его облик и позиционирование. Разработано несколько предконцепций объекта, планируется, что одна из них будет утверждена в августе, рассказала "Коммерсанту" гендиректор компании "IDEM — консультанты по торговой недвижимости" (занимается маркетинговой концепцией проекта) Екатерина Гресс. Полностью завершить обновление ЦУМа предполагается к концу 2017 года.

Новосибирский ЦУМ на проспекте Димитрова построен в 1967 году. В 2014 году собственник ЦУМа ЗАО "Сиинто", одним из основных совладельцев которого был новосибирский бизнесмен и политик Юрий Глазычев, признано банкротом с долгом в 3,4 млрд руб. В марте 2016 года здание ЦУМа продано с торгов Анне Большаковой — жене Александра Большакова, владельца галереи бутиков Max Mara, Marina Rinaldi, Armani Collezioni и Etro. Сумма сделки составила 413,3 млн руб.

"Мы хотим вернуть ЦУМу его былую славу, когда он был центром качественных покупок. При этом о конкуренции с крупными ТЦ речь не идет. Предполагается, что универмаг будет ориентирован на сегменты "средний класс" и "средний класс плюс"",— говорит управляющий партнер Portner Architects Саша Лукич. План модернизации универмага предусматривает полную смену фасада, оборудование на четвертом этаже зоны кафе и ресторанов, размещение летнего ресторана на плоской крыше здания. Также будет благоустроена площадь перед ЦУМом и убраны все киоски, организована парковка. "Планируется, что в торговом центре полностью будет изменена логистика: появятся современные лифты, эскалаторы, для торговли будет задействован также и цоколь здания",— рассказывает госпожа Гресс. По ее словам, основная идея обновления ЦУМа — создание городского lifestyle-центра для проведения досуга, встреч, приобретения подарков и т. д. "Именно поэтому в ЦУМе предусматривается появление большого количества различных ресторанов разных ценовых категорий, кафе, предполагается небольшая картинная галерея, выставочная зона, магазины сувениров, подарков, предметов народного промысла и т. д. Под зону досуга и отдыха планируется определить около 50% площади в ТЦ",— говорит она.

В качестве одного из основных арендаторов предполагается привлечь крупный книжный магазин. "Мы ведем переговоры с рядом компаний. В частности, с книготорговым ритейлером "Аристотель" (Book-look, "Плиний старший" и др.— "Коммерсантъ"), сетью "Буквоед" и рядом других",— говорит Екатерина Гресс. Площадь под книжный магазин составит от 500 кв. м. Еще один "якорь" — продуктовый оператор. "Нам важно, чтобы не менее 30% в ассортименте такого оператора составляла готовая еда. Предложения сделаны многим. Ведем переговоры с сетями "Добрянка" и "Бахетле", с "Горожанкой"",— добавляет госпожа Гресс. Планируется, что супермаркет займет в ЦУМе около 1 тыс. кв. м.

По оценкам управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, новосибирский ЦУМ потерял свои рыночные позиции несколько лет назад. "Универмаг сейчас серьезно проигрывает крупным торговым центрам — "Ройял парку", "Меге", "Сибирскому моллу" и "Галерее Новосибирск". Определить его место на рынке очень сложная задача, а восстановить его как fashion-центр невозможно",— считает господин Дьячков. По его оценкам, в реконцепцию ЦУМа потребуется инвестировать не менее 30 тыс. руб. на 1 кв. м. С ним согласна директор компании RID Analytics Елена Ермолаева. "ЦУМ сильно потерял свои позиции и имидж. Объект устарел как физически, так и морально. По-хорошему ему требуется полный редевелопмент — со строительством подземной парковки и расширением торговой части",— говорит госпожа Ермолаева. В то же время, по ее словам, в городе не хватает ТЦ в категории среднеценовых брендов. "Так что в целом задумка у консультантов правильная. Особенно хорошо будет, если удастся привлечь несколько марок, в Новосибирске не представленных",— считает эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments