О ритейлере

Компания «РИТЕЙЛ ПАРТНЕРС РУС» была организована в начале 2007 года международным инвестиционным фондом «Финстар». Сфера деятельности компании — розничная продажа продуктов питания и непродовольственных товаров. В 2007 году была создана мультиформатная сеть продуктовых розничных магазинов в нескольких регионах России (Подмосковье, Поволжье, Урал) и открыто более 50 магазинов  работающих под брендом «Смак», а в последующие четыре года планируется открыть еще свыше 400 магазинов и распространить присутствие на другие регионы. Сеть объединяет магазины различных форматов, от магазинов  «у дома» площадью от 150 кв.м. до гипермаркетов.

Ситуация

Особенность ситуации, создавшейся перед выбором решения и началом внедрения, заключалась в том, что создание новой  розничной сети планировалось в крайне жесткие сроки – через четыре месяца после организации компании должны были открыться первые магазины и, соответственно, основные бизнес-процессы к этому времени должны были быть автоматизированы в рамках единой корпоративной информационной системы. При этом информационная система управления должна была обеспечить централизованное управление территориально распределенной структурой компании, поддерживать планируемые масштабы и темпы развития компании, как по количеству магазинов, так и по разнообразию их форматов и при этом  удовлетворять требованиям оптимизации совокупной  стоимости владения информационной системой.

 

Выбор решения

По совокупности вышеуказанных требований к информационной системе в качестве основы для построения корпоративной системы управления была выбрана ERP-система Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta). При выборе руководство компании учитывало функциональность, масштабируемость и передовой технологический  уровень этой системы, а также наличие положительного опыта ее использования в розничной торговле.

Жесткие требования  к срокам внедрения системы (открытие первых магазинов было запланировано уже в апреле 2007 года) обусловили и подход к выбору партнера по внедрению — им стала компания КОРСИ (www.corsy.ru ) , имеющая богатую практику успешного внедрения своего решения CorSy Retail для управления розничными сетями на базе Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta).

 

 Решение

Проект стартовал в начале 2007 года, и  внедрение системы осложняло то, что оно проходило в условиях становления структуры новой сети, формирования управленческой команды и одновременной постановки бизнес-процессов. Кроме того, реализация проекта началась на базе только что вышедшей российской версии Microsoft Dynamics AX 4.0. Эти особенности предъявляли повышенные требования к участникам проектной команды в части профессионализма, организованности, умения в кратчайшие сроки находить решение проблем. И, несмотря на все сложности,  корпоративная информационная система в намеченные сроки, к открытию первых магазинов в апреле, уже содержала всю необходимую нормативно-справочную информацию и поддерживала все основные бизнес-процессы компании.

Внедренное решение CorSy Retail, зарегистрированное Microsoft в качестве отраслевого партнерского решения, включает в себя все возможности ERP-системы Microsoft Dynamics AX, дополняя стандартный функционал системы функциями, учитывающими специфику розничной торговли:

· Управление территориально-распределенной структурой мультиформатной розничной сети как продовольственных, так и прочих товаров;

· Классификация объектов учета (распределительных центров, розничных магазинов) по типу, территориальному и ценовому региону, формату ассортимента;

· Ведение иерархического товарного классификатора,  ассортиментной матрицы розничных магазинов в разрезе ценовых регионов и форматов ассортимента, отслеживание товаров сезонного ассортимента; формирование ассортиментной матрицы распределительных центров.

· Управление взаимоотношениями и ассортиментом поставщиков (управление ассортиментом поставщика по договору, формирование и исполнение плана оплат и плана поставок, контроль фактических поставок и сопроводительных документов).

· Гибкая система логистических нормативных параметров, параметров по выбытию (среднедневное выбытие в обычный и  промо-период, коэффициенты неравномерности выбытия, коэффициенты изменения спроса).

· Ведение шаблонов графиков заказов/поставок; гибкое определение графиков заказов и поставок от поставщиков и в операциях внутреннего движения товаров.

· Управление пополнением товарных запасов (при открытии новых магазинов, при заказах товаров на регулярной основе, автоматическое формирование заказов товаров устоявшегося ассортимента на основе нормативов и параметров выбытия по объекту учета); построение цепочки движения товаров в объект учета в одной сессии планирования.

· Поддержка различных схем товарного движения по сети, а также типов поставки.

· Автоматизация документооборота по операциям внутреннего перемещения товара между объектами учета розничной сети; сокращение времени формирования пакета документов по приемке и отгрузке товаров.

· Автоматизация проведения операций управления складом  с помощью терминалов сбора данных.

· Гибкая система ценообразования, различные виды скидок и дисконтных карт, промо-акции.

· Обширный функционал для анализа и контроля цен, контроля продажи в убыток.

· Интеграция решения с фронт-офисными системами, торговым и складским оборудованием,  терминалами сбора данных.

 

Результаты

В ходе внедрения были реализованы основные бизнес-процессы компании

· Управление структурой розничной сети

· Управление ассортиментом

· Управление маркетингом и ценообразованием

· Управление взаиморасчетами с поставщиками

· Управление закупками и товародвижением

· Управление складом

· Управление продажами

 

К концу 2007 года в системе работало в общей сложности уже свыше 110 пользователей в головном офисе управляющей компании в Москве, трех региональных офисах, складах и около 40 магазинов в Подмосковье, Поволжье и Урале.

«Успешное внедрение в сжатые сроки системы  Microsoft Dynamics AX обеспечило возможность выполнения графика открытия магазинов.  Мы получили инструмент, позволяющий управлять всеми объектами торговой сети независимо от их территориального расположения, иметь оперативную информацию для принятия решений и их исполнения на всех уровнях управления, как в центральном или региональном офисе, так и на складе или в магазине».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments